
Цифровая логистическая платформа «Монополия» внедрила систему рейтингов участников на основе более 500 000 перевозок. Нововведение должно повысить прозрачность и доверие на рынке, а результаты опроса показывают: для большинства компаний репутация партнёра — ключевой фактор при выборе.
Что важнее: ставка или стабильность?
Согласно исследованию «Репутация в логистике», проведённому «Монополией» в марте 2025 года, 53% грузоотправителей готовы платить больше за надёжность, а 25% вовсе отказываются работать с компаниями с плохой репутацией.
Показательно, что перевозчики менее критичны к ставкам, но более требовательны к репутации партнёров:
-
58% перевозчиков готовы мириться с недочётами ради высокой ставки;
-
при этом почти 40% отказываются от сотрудничества, если партнёр — ненадёжный.
Такие результаты подчеркивают, что репутация — это уже не просто «мягкий» фактор, а бизнес-решающий критерий.
Алгоритмы против недоверия: как работают рейтинги
Чтобы решить проблему недостатка достоверной информации о партнёрах, «Монополия» внедрила систему рейтингов заказчиков и исполнителей. Алгоритмы анализируют данные о перевозках по 20+ параметрам, среди которых:
-
частота и успешность выполнения заказов;
-
срывы, задержки, отмены;
-
своевременность погрузки и выгрузки;
-
качество взаимодействия в ходе выполнения рейса.
Платформа уже обработала более 500 000 сделок, и рейтинги стали доступны пользователям.
«Чем выше рейтинг участника, тем более выгодные предложения он получает от рекомендательной системы», — объясняет директор по продукту «Монополии» Татьяна Соловьева.
Также система учитывает борьбу с фродом: подозрительные оценки проходят автоматическую проверку и балансировку, чтобы исключить манипуляции.
Цифры, которые говорят сами за себя
Исследование охватило 218 компаний — от малого бизнеса до крупных логистических операторов. Основные выводы:
-
74% грузоотправителей формируют мнение о партнёре только на основе личного опыта.
-
Только 31% ищут партнёров в интернете, остальные опираются на базу проверенных перевозчиков.
-
Основные проблемы, которые раздражают грузоотправителей — срывы сроков, низкие цены и повреждение груза.
-
41% перевозчиков предпочтут надёжного клиента, даже если ставка ниже рынка.
Зачем это рынку: от фрагментации — к экосистеме
«Монополия» занимает 30% цифрового рынка грузового фрахта в РФ. Внедрение рейтингов — не просто функция, а системный шаг к созданию устойчивой цифровой экосистемы, где:
-
добросовестные участники получают преимущества;
-
надёжность становится капиталом;
-
прозрачность — драйвером доверия и инвестиций.
В перспективе планируется развивать рейтинги на уровне:
-
отдельных заявок,
-
точек погрузки и выгрузки,
-
а также поведения пользователей внутри платформы.
Доверие — новый KPI в логистике
Цифровизация рынка фрахта — это не только про трекинг и автоматизацию. Это про новую культуру отношений между участниками цепи поставок. И рейтинг, основанный на реальных перевозках, становится её базовым языком.
Для рынка B2B-логистики это значит одно: репутация становится активом — таким же важным, как парк, лицензии или опыт.