Репутация решает: половина грузовладельцев готовы переплачивать за надёжного перевозчика

Цифровая логистическая платформа «Монополия» внедрила систему рейтингов участников на основе более 500 000 перевозок. Нововведение должно повысить прозрачность и доверие на рынке, а результаты опроса показывают: для большинства компаний репутация партнёра — ключевой фактор при выборе.

Что важнее: ставка или стабильность?

Согласно исследованию «Репутация в логистике», проведённому «Монополией» в марте 2025 года, 53% грузоотправителей готовы платить больше за надёжность, а 25% вовсе отказываются работать с компаниями с плохой репутацией.

Показательно, что перевозчики менее критичны к ставкам, но более требовательны к репутации партнёров:

  • 58% перевозчиков готовы мириться с недочётами ради высокой ставки;

  • при этом почти 40% отказываются от сотрудничества, если партнёр — ненадёжный.

Такие результаты подчеркивают, что репутация — это уже не просто «мягкий» фактор, а бизнес-решающий критерий.

Алгоритмы против недоверия: как работают рейтинги

Чтобы решить проблему недостатка достоверной информации о партнёрах, «Монополия» внедрила систему рейтингов заказчиков и исполнителей. Алгоритмы анализируют данные о перевозках по 20+ параметрам, среди которых:

  • частота и успешность выполнения заказов;

  • срывы, задержки, отмены;

  • своевременность погрузки и выгрузки;

  • качество взаимодействия в ходе выполнения рейса.

Платформа уже обработала более 500 000 сделок, и рейтинги стали доступны пользователям.

«Чем выше рейтинг участника, тем более выгодные предложения он получает от рекомендательной системы», — объясняет директор по продукту «Монополии» Татьяна Соловьева.

Также система учитывает борьбу с фродом: подозрительные оценки проходят автоматическую проверку и балансировку, чтобы исключить манипуляции.

Цифры, которые говорят сами за себя

Исследование охватило 218 компаний — от малого бизнеса до крупных логистических операторов. Основные выводы:

  • 74% грузоотправителей формируют мнение о партнёре только на основе личного опыта.

  • Только 31% ищут партнёров в интернете, остальные опираются на базу проверенных перевозчиков.

  • Основные проблемы, которые раздражают грузоотправителей — срывы сроков, низкие цены и повреждение груза.

  • 41% перевозчиков предпочтут надёжного клиента, даже если ставка ниже рынка.

Зачем это рынку: от фрагментации — к экосистеме

«Монополия» занимает 30% цифрового рынка грузового фрахта в РФ. Внедрение рейтингов — не просто функция, а системный шаг к созданию устойчивой цифровой экосистемы, где:

  • добросовестные участники получают преимущества;

  • надёжность становится капиталом;

  • прозрачность — драйвером доверия и инвестиций.

В перспективе планируется развивать рейтинги на уровне:

  • отдельных заявок,

  • точек погрузки и выгрузки,

  • а также поведения пользователей внутри платформы.

Доверие — новый KPI в логистике

Цифровизация рынка фрахта — это не только про трекинг и автоматизацию. Это про новую культуру отношений между участниками цепи поставок. И рейтинг, основанный на реальных перевозках, становится её базовым языком.

Для рынка B2B-логистики это значит одно: репутация становится активом — таким же важным, как парк, лицензии или опыт.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости