Рынок грузоперевозок уклоняется от цифровизации

15 февраля в пресс-центре «Известий» прошла пресс-конференция, где обсудили рынок грузовых перевозок, цифровизацию отрасли, удешевление логистики. В беседе приняли участие генеральный директор Института логистики и управления цепями поставок Игорь Прохин, директор по развитию бизнеса компании «Яндекс» Алексей Федотов, исполнительный директор «Опоры России» Андрей Шубин.

Бизнес работает по старинке

Ассоциация «Национальные системы управления» провела исследование цифровизации рынка грузоперевозок России, опросив около 540 компаний. Выяснилось, что 70% респондентов используют устаревшие методы учета и взаимодействия с заказчиками. Кроме того, 40% участников рынка не знают об обязательном внедрении к концу года электронной системы ГИС ЭПД.

«40% представителей бизнеса даже не слышали о существовании такой системы. Это очень серьезный показатель. Получается, сама отрасль не готова, у нас не работает вся система информирования. И здесь задача государства и отраслевых союзов — четко и правильно донести нужную информацию. Также необходимо обеспечить плавный заход в эту систему», — сказал Андрей Шубин.

Необходима технологическая революция

В России около 45 тысяч грузоперевозчиков, большинство из них — малый бизнес. Но контролируется только 30% рынка. Переход на электронный документооборот призван «обелить» отрасль. Из-за отсутствия стандартов и невозможности интеграции с ПО заказчиков перевозчики часто используют по несколько логистических программ. Все это ведет к завышенным ценам на перевозки и конечные продукты для потребителей.

«Сегодня 820 тысяч грузоперевозчиков и логистических компаний зарегистрированы в госсистеме „Платон“. Технологическая революция в отрасли назрела очень давно. Сейчас логистика крайне неэффективна. Но нигде в мире такая революция еще не случилась, потому что никто не смог достичь сетевого эффекта. В свою очередь мы работаем над этой проблемой», — отметил Игорь Прохин.

Решение этой проблемы эксперты видят в стандартизации логистических процессов, связанных с перевозкой грузов.

«Ситуацию можно исправить за счет создания единого профильного программного обеспечения по автоматизации логистики заводов и предприятий. Наше направление Яндекс.Магистрали уже работает над этим. Уже сейчас на некоторых сотрудничающих с нами предприятиях расходы на логистику на 8-9 месяц работы на программном обеспечении сократились на 16%», — рассказал Алексей Федотов.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости