Вы были одним из первых пользователей нового функционала Pooling. Как прошел переход на новую модель работы?
- Да, мы пользуемся сервисом Pooling с 2019 года. Перейти было вообще не сложно. Если смотреть с точки зрения удобства самого сервиса, вопросы не возникали. А если и возникали, то получалось все быстро исправить. На данный момент все идеально: все под рукой, быстро и удобно. Видно, что всегда есть отдача: если я задаю какой-то вопрос, всегда поступает обратная связь и проблема решается.
Теперь мы подключили догрузы, и стало понятно, что надо расширяться, чтобы было больше возможностей для заказа машин. С одной транспортной компанией работать не всегда удобно: срочные заявки, человеческий фактор и другие вещи. Особенно в зимнее время: под новый год начинается большое количество заказов, и каждый со своей стороны пытается что-то сделать, но получается не всегда.
Дает ли размещение FTL заявок на Pooling реальную экономию?
- Даже если взять цифры за неделю, есть доставки, организованные по системе догруз и демонстрирующие очень хорошую экономию. Сейчас стартовала промо-акция, и когда перевозчик выслал нам тарифы на регионы, которые готовились к отгрузкам, мы сравнили их с пулингом. Отправка через него была значительно выгоднее. Поэтому мы быстро поменяли все даты поставок, чтобы воспользоваться сервисом.
В среднем экономия за паллету, если брать доставки в Ростов или Воронеж, составляет около 500 рублей. Получается довольно существенно, учитывая, что речь идет о нескольких миллионных поставок.
По нашим расчетам, эти поставки должны были дать экономию порядка 62 000 рублей за отправки в январе. Правда ли это?
- Да. Сервис догрузов нашей компании очень интересен. Бывает, что мы заказываем прямую машину и надеемся на догруз. В некоторых регионах он практически обеспечен, но иногда приходится рисковать.
Изначально перед подключением мы переживали. Но я стояла на своем, что этот функционал нужно попробовать. Потом я была на ваших вебинарах, послушала большинство участников и убедилась, что игра стоит свеч. И сейчас мы уверены, что экономия будет впечатляющей.
То есть в определенных ситуациях есть более выгодный способ поставки чем FTL без догруза?
- Именно в рамках сервиса Pooling иногда нам более выгоден milkrun, а иногда – догруз. Например, если речь идет о 20-23 паллетах, нам выгоднее заказать прямую машину и догрузиться, чем заказать milkrun. И наоборот.
Что касается случаев, когда вы рассчитывали на догруз, но не получилось, – они компенсировались экономией от успешных догрузов?
- Да, определенно. Сейчас мы уже вышли на такой уровень, когда можем себе позволить что-то не рассчитать и рискнуть. Потому что мы знаем, что впоследствии сэкономим на чем-то еще. В итоге получается, что раньше я заходила посмотреть, набирается ли объем на определенную дату, а теперь он практически всегда и везде есть.
Какие проблемы мешают развитию логистики в Москве и в регионах?
- В регионах все значительно изменилось после подключения догрузов и Milkrun. Раньше консолидировать поставки приходилось своими силами: хотелось платить меньше и везти дальше. В целом мы привыкли просчитывать разные варианты, поэтому иногда даже бывало, что мы могли отказаться от догрузов или milkrun, но редко.
Приходится ли подписывать договор заявки с перевозчиками?
- Этим в основном занимаются складские работники или операторы. Бумажная документация с приходом ЭДО уменьшилась. С другой стороны, практика показывает, что иногда на приемках сидит персонал как в регистратуре поликлиники. Им обязательно нужна ТОРГ-12, причем хорошая, читабельная, иначе нашу машину могут развернуть где-нибудь в Самаре. Так что иногда приходится сдавать много макулатуры. Будущее за ЭДО.
Юлия Коривихина – менеджер по логистике компании Amma.