«Поставили и забыли» - таков лозунг некоторых интеграторов систем мониторинга транспорта. В подобных случаях руководство автопарка остается один на один с «мертвым» железом. Затраты на телематику не окупились, а количество проблем только увеличилось. Обратный тому пример – компания «ЭкоЛайф». В Москве и Московской области предприятие занимает ведущие позиции в сфере утилизации отходов. С 2018 года «ЭкоЛайф» сотрудничает с компанией «Монтранс». В автопарке оператора около 900 единиц техники. Большая часть машин оборудована системами мониторинга. Оснащение транспорта датчиками уровня топлива и терминалами свело к минимуму нецелевое использование ГСМ и заметно повысило КПД работы автопарка. В последнее время мусоровозы в «ЭкоЛайф» стали оборудовать датчиками угла наклона. Этот прибор позволяет менеджменту знать точное количество собранных контейнеров. Диспетчер в режиме онлайн видит – на сколько процентов загружен бункер автомобиля. Это позволяет рационально распределять технику и повысить эффективность предприятия. Компания «ЭкоЛайф» цифровизовала свой бизнес. Передача валидных данных происходит автоматически и без потерь. И если вдруг возникают проблемы в работе телематики, инженеры «Монтранс» восстанавливают работоспособность систем в считанные часы.
Антон Карпов, начальник отдела линейного контроля компании «ЭкоЛайф»: «В случае неполадок телематики вопросы с «Монтранс» решаются в течение 2 дней. Заявки, их подписание и контроль выполнения производится в электронном виде. В случае неполадок мы сообщаем информацию сервис-менеджеру. Данные тут же передаются инженеру. Через 2-3 дня проблема решается».
Еще совсем недавно время с момента поступления заявки на сервисное обслуживание до закрытия счетов бухгалтерией могло достигать одного месяца. В «Монтранс» разработали свой инструмент автоматизации, который упорядочил учет заявок от различных отделов и внедрил их в существующие бизнес-процессы. Обращения от клиентов поступают в «Монтранс» по четырем каналам: мобильное приложение, веб-интерфейс, электронная почта и телеграм-бот. Прорыв технологий заключается в том, что руководители автопарка могут сами формировать заявки на обслуживание в облачном сервисе Montrans. Это позволяет клиентам контролировать выполнение работ на каждом этапе. В свою очередь сервис-менеджеры в режиме онлайн реагируют на запрос и определяют: можно ли решить проблему удаленно или требуется выезд инженера.
Дмитрий Баранов, руководитель сервисного отдела ГК «Монтранс»: «Внедрив у себя систему управления заявками, мы обеспечили сквозной и прозрачный бизнес-процесс выполнения работ. Все действия стали открыты для наших заказчиков. На рынке телематики мало кто использует такие решения. Мы, как пионеры в области цифровизации, решили начать с себя и отладить свои процессы по установке систем мониторинга транспорта у наших заказчиков».
На каждом этапе инженер делает фотоотчет по факту выполненных работ. Информация моментально поступает заказчику через мобильное приложение и одновременно в службу сервиса «Монтранс» для комплексной проверки оборудования и для введения данных в облачный сервис.
Сергей Кулаков, коммерческий директор ГК «Монтранс»: «Уникальность системы в том, что все данные у нас собраны в одном месте и в полном объеме. Мы сделали интеграцию с 1С, то есть, исключили ошибки и влияние человеческого фактора. Таким образом мы получаем три важных преимущества. Первое – оперативность и удобное оформление заявки. Второе – прозрачность. Все процессы видны в режиме онлайн. Исчезли конфликты и недопонимание. Все объективно и сопровождается фотоотчетами с загрузкой в личный кабинет клиента. И третье – бухгалтерия. Раньше документы могли идти очень долго и теряться в дороге. Сейчас мы перешли на электронный документооборот. С двух недель мы сократили процесс до двух дней. Это приложение мы используем не только для сервисных работ, но и для новых монтажей».
Отличительная особенность сервисного приложения Montrans в том, что оно работает не только с исполнителем, но и с клиентами. Менеджмент автопарка может оформить заявку без телефонного звонка. Заказчику не нужно ждать наступления рабочего дня. Он может обратиться за помощью в компанию «Монтранс» даже в воскресенье, находясь в любой точке России.