
Продолжение автомагистрали М-12 на Урале оснастят интеллектуальными транспортными системами
Современные решения на основе искусственного интеллекта (ИИ) будут внедрены на участке скоростной трассы М-12 «Восток» между Дюртюли и Ачит. Инфраструктуру обеспечит совместное предприятие ГК «Автодор» и концерна «Телематика» — «Единый оператор». Цель проекта — повышение безопасности, снижение аварийности и оптимизация движения, что в итоге приведёт к увеличению средней скорости транспортного потока.
Технологический прорыв на трассе М-12
Магистраль М-12 «Восток» уже является крупнейшей трассой в мире, оснащённой технологией «Свободный поток». Сейчас она соединяет Москву и Казань, а в 2025 году трасса расширится на 275 км, пройдя через Башкортостан, Пермский край и Свердловскую область.
На новом участке будут задействованы передовые интеллектуальные системы:
-
Автоматическое распознавание инцидентов — система, работающая в режиме реального времени, оповестит водителей о препятствиях, ДТП или ремонтных работах. Информация будет выводиться на электронные табло в удобном формате.
-
Система управления движением — поможет регулировать транспортные потоки, управлять скоростными режимами и снижать риски аварий.
-
Современная система взимания платы — обеспечит быстрое и удобное прохождение платных участков без задержек, автоматически определяя номер, тип и класс автомобиля.
Контроль и безопасность
Для эффективного мониторинга трассы установят более 550 единиц специализированного оборудования, включая:
-
Детекторы транспорта,
-
Видеокамеры высокого разрешения,
-
Метеостанции для мониторинга погодных условий,
-
Шесть автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК), предотвращающих перегрузку и защищающих дорожное покрытие от разрушения.
Экономические и инфраструктурные преимущества
Развитие трассы М-12 «Восток» является ключевой частью транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Завершение участка Дюртюли — Ачит станет важным шагом в формировании эффективной логистической сети страны.
«Мы стремимся сделать трассу М-12 эталоном современной скоростной дороги, интегрировав в неё передовые технологии. Это обеспечит безопасность, комфорт и снизит затраты на логистику», — отметила заместитель председателя правления ГК «Автодор» Виктория Эркенова.
Генеральный директор «Единого оператора» Марсель Нигметзянов добавил: «Наши системы уже доказали свою эффективность на ЦКАД и других участках М-12. Теперь их преимущества почувствуют и автомобилисты Урала».
Будущее скоростных трасс в России
К 2030 году скоростная автомагистраль М-12 свяжет Москву с Владивостоком, став частью глобального маршрута. Внедрение «умных» решений не только увеличит безопасность и удобство передвижения, но и создаст условия для дальнейшего экономического роста регионов, обеспечивая эффективное транспортное сообщение между Востоком и Западом России.