В России раскрыли потенциал триллионного рынка автономного транспорта

17 апреля в Москве на XI SCM Конгрессе руководителей цепей поставок представители крупнейших производственных, торговых и логистических компаний обсудили, как перестраиваются логистические цепочки в текущих условиях. На фоне санкционного давления особое внимание привлекли новые технологические подходы — участники отметили растущий интерес к автономным и интеллектуальным решениям как инструментам повышения устойчивости и гибкости бизнеса.

В России уже сотни автономных грузовиков российского разработчика «ЭвоКарго» работают без водителей на производственных и промышленных объектах по всей стране. В частности, внедрение беспилотных технологий стало решением многих современных вызовов: нехватки квалифицированных водителей, низкой производительности труда и роста операционных расходов, включая удорожание эксплуатации автопарка. В этих условиях автономные грузоперевозки способствуют повышению эффективности бизнеса и снижению зависимости от внешних факторов.

При этом в мире есть лишь единицы компаний, которые смогли создать экономически эффективный продукт, вывести и сохранить его на рынке. В ходе Конгресса участники поделились статистикой рынка наземных беспилотных грузоперевозок.

«Коммерческое использование автономного транспорта для перевозки людей и грузов включает в себя такси, общественный транспорт, магистральные перевозки, городскую доставку, „последнюю милю“, межскладские и межцеховые перемещения, портовые операции. Это многомиллиардный рынок. Но далеко не у всех компаний-разработчиков получается пройти путь от экспериментального образца до коммерчески состоятельного продукта. За несколько лет рынок автономного транспорта покинуло множество компаний. Несмотря на это, на мировом рынке остаются более 20 сильных команд, включая российские, которые движутся в сторону успешной коммерциализации своих разработок. Среди них российская „ЭвоКарго“, шведская Einride, китайская Plus, канадская Waabi, американские Aurora Innovation и Outrider и другие», — поделился Василий Жуков, заместитель генерального директора «ЭвоКарго». По его словам, интерес к автономной логистике сохраняется именно за счёт её прикладной эффективности и способности решать насущные задачи бизнеса.

На конгрессе были продемонстрированы реальные примеры из деятельности российских предприятий, внедривших автономный транспорт. Важно, что данные технологии уже показывают ощутимые результаты — многие компании, пользующиеся услугами автономной логистики, уже снижают удельную стоимость перемещения груза на десятки процентов.

Согласно исследованию «Робот за рулем», консалтинговой компании «Яков и Партнёры» внедрение автономного транспорта может принести российской экономике около 4,6 трлн рублей ежегодно. Прогнозируется, что к 2035 году более 25% автомобилей на российских дорогах будут автономными, а к 2042 году их доля достигнет 80%. Такие изменения могут существенно повлиять на структуру ВВП, особенно в секторах транспорта и логистики, способствуя росту производительности и снижению издержек.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости