26 декабря 2024 года в Казани официально открылся Вознесенский тракт — первая платная магистраль в городской черте Татарстана. Новый участок длиной 7,6 км соединяет Проспект Победы с федеральной трассой М7 «Волга», позволяя выезжать из города всего за 6–7 минут. Благодаря передовым технологиям и системе безбарьерной оплаты проезда, разработанной концерном «Телематика», трасса стала одной из самых современных в России.
Технологические особенности:
- Система «Свободный поток»: позволяет оплачивать проезд без остановки — через транспондер или онлайн в течение 5 дней после поездки.
- Компьютерное зрение: автоматически распознаёт номера, марку и класс автомобиля, формируя счёт для оплаты.
- Интеллектуальная безопасность: система круглосуточного мониторинга анализирует ситуацию на дороге, предупреждает о ДТП, погодных условиях, препятствиях и корректирует разрешённую скорость при необходимости.
- Умное оборудование: более 45 устройств, включая камеры, метеостанции, информационные табло и датчики, обеспечивают полный контроль и комфорт на трассе.
Вознесенский тракт, построенный в рамках государственно-частного партнёрства, не только решает проблему городских пробок, но и повышает мобильность Казани, делая передвижение быстрее и безопаснее.
Экспертные комментарии:
Фарит Ханифов, министр транспорта Татарстана:
«Платные дороги внутри городов должны отвечать строгим требованиям безопасности и скорости. Магистраль, оснащённая технологиями „Казань-Телематика“, полностью соответствует мировым стандартам, обеспечивая комфорт для водителей и снижение нагрузки на дорожную сеть».
Марсель Нигметзянов, старший партнёр концерна «Телематика»:
«Мировая тенденция внедрения платных дорог в мегаполисах доказала свою эффективность. Система „Свободный поток“ сокращает аварийность, ускоряет проезд через пункты оплаты в 6 раз и значительно снижает выбросы, делая транспорт экологичнее и удобнее».
Вознесенский тракт станет важным элементом транспортной инфраструктуры Казани. Оборудование на трассе поднимает уровень безопасности и комфорта, а внедрение безбарьерной системы оплаты делает дорогу доступной для всех участников движения. Это часть общей стратегии по улучшению городской мобильности и развитию современных платных магистралей в России.