Яндекс тестирует автономные грузоперевозки внутри РЦ «Спортмастера»

Автономный грузовик Яндекса на территории распределительного центра «Спортмастера» в рамках тестирования внутренней логистики

Яндекс начал тестирование автономного тягача на территории распределительного центра «Спортмастера» в Подмосковье. Беспилотный грузовик перевозит контейнеры между контейнерной площадкой и складскими корпусами, работая в условиях плотной застройки, узких проездов и активной складской техники. Проект стал важным шагом в развитии автономной логистики на закрытых промышленных территориях.

Кратко

  • Автономный тягач Яндекса работает на территории РЦ «Спортмастера» в Подмосковье.

  • Площадь распределительного центра — около 470 тыс. кв. м.

  • Грузовик перевозит контейнеры с контейнерной площадки к нужным складам и воротам.

  • Используется контейнерный полуприцеп — новый тип для автономного тягача.

  • В среднем выполняется 22 рейса в день.

  • Инфраструктуру РЦ и логистические процессы менять не потребовалось.

Новый сценарий для автономного транспорта

До настоящего момента автономные грузовики Яндекса в основном использовались на магистральных маршрутах. В новом проекте технология тестируется в принципиально иной среде — на закрытой территории крупного распределительного центра.

В РЦ «Спортмастера» автономный тягач выполняет задачи внутренней логистики:

  • забирает контейнеры с контейнерной площадки;

  • доставляет их в нужное здание;

  • подаёт полуприцеп к конкретным воротам склада.

Для перевозок используется контейнерный полуприцеп — ранее этот тип не применялся в автономных сценариях Яндекса.

Почему закрытая территория сложнее трассы

Эксплуатация беспилотного грузовика внутри РЦ предъявляет иные требования к технологии, чем движение по федеральной трассе. Внутренние перевозки требуют:

  • частых манёвров в ограниченном пространстве;

  • движения задним ходом при подаче к воротам;

  • точного позиционирования полуприцепа;

  • взаимодействия с погрузочной техникой и персоналом;

  • постоянного контроля состояния прицепа.

Такие условия дают разработчикам новые данные для дообучения модели автономного вождения и расширения числа сценариев, в которых технология может применяться.

Интеграция без перестройки процессов

Один из ключевых выводов пилотного проекта — автономный тягач был встроен в существующую логистическую схему распределительного центра без изменения инфраструктуры и без пересмотра операционных процессов.

Это принципиально важный момент для крупных РЦ: автоматизация не требует капитальных переделок площадки, а может внедряться поэтапно, дополняя уже работающие цепочки.

В текущем режиме автономный грузовик выполняет в среднем 22 рейса в сутки, работая параллельно с традиционной техникой и персоналом.

Автономные перевозки как следующий уровень автоматизации РЦ

Использование беспилотного транспорта на закрытых территориях рассматривается Яндексом как логичное продолжение автоматизации логистики. В перспективе такие решения могут применяться:

  • в крупных распределительных центрах;

  • на производственных площадках;

  • в логистических и индустриальных парках.

При этом внутренние перевозки рассматриваются как дополнение к магистральным автономным маршрутам, а не их замена.

Контекст: автономные грузовики Яндекса на трассах

Параллельно Яндекс продолжает коммерческую эксплуатацию автономных грузовиков на магистральных маршрутах. В частности, беспилотные тягачи совершают рейсы по трассе М-4 «Дон», перевозя грузы для Яндекс Маркета и сети «Магнит».

Расширение сценариев применения — от трасс к внутренней логистике РЦ — говорит о переходе технологии из экспериментальной стадии к масштабируемым операционным решениям .

Что это означает для логистики

Для логистических операторов и ритейла кейс Яндекса и «Спортмастера» показывает:

  • автономный транспорт может работать не только на «длинном плече», но и внутри РЦ;

  • внедрение возможно без радикальной перестройки инфраструктуры;

  • автоматизация внутренних перевозок снижает зависимость от кадров и повышает предсказуемость операций;

  • закрытые территории — оптимальная среда для масштабирования беспилотных решений.

Выводы

  • Автономные грузоперевозки выходят за пределы трасс и заходят внутрь распределительных центров.

  • Закрытые территории становятся полигоном для ускоренного развития беспилотной логистики.

  • Отсутствие необходимости менять инфраструктуру снижает барьеры внедрения.

  • Внутренняя логистика РЦ может стать одним из первых массовых сценариев применения автономных грузовиков.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости