
На Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в рамках экспериментального правового режима (ЭПР) стартовали регулярные испытания беспилотных грузовиков. «ЭвоКарго» представила свой автономный электромобиль, демонстрируя практическую готовность к коммерческим перевозкам без участия водителя.
Инновационная логистика: роботы на дорогах общего пользования
ЭвоКарго стала одной из первых компаний в мире, внедривших сервис автономной доставки на основе бизнес-модели Robots-as-a-Service (RaaS). Компания самостоятельно разрабатывает и производит электрические автономные грузовики, используя технологии искусственного интеллекта для управления движением.
Запуск движения на ЦКАД — важный шаг к масштабной коммерциализации беспилотной логистики в России.
Заместитель генерального директора компании Василий Жуков подчеркнул:
«Мы видим огромный потенциал в применении беспилотников на „средней миле“, когда доставка осуществляется по дорогам общего пользования. ЭПР позволяет отрабатывать маршруты в реальных условиях и приближает нас к широкому внедрению таких решений в логистические цепочки наших клиентов».

Масштабирование: планы и достижения компании
Сегодня сотни автономных грузовиков ЭвоКарго уже обслуживают клиентов по всей стране. Среди партнёров компании — крупные игроки российского бизнеса и промышленности: Wildberries, Газпром нефть, Сибур, Почта России, SPAR, Сладкая жизнь, Русклимат, Роквул, ЕВРАЗ, Северсталь и другие.
Министр транспорта РФ Роман Старовойт отметил стратегическое значение проекта:
«Крупные компании всё активнее внедряют технологии беспилотных перевозок, понимая их потенциал для оптимизации затрат и повышения скорости доставки. Мы ожидаем, что к концу 2025 года парк беспилотных грузовиков ЭвоКарго преодолеет отметку в 10 млн километров пробега и перевезёт около 1,5 млн кубометров грузов».
В планах компании на 2025 год — увеличение автопарка до 300 автономных электромобилей, что позволит масштабировать сервис по всей территории России и удовлетворить растущий спрос со стороны бизнеса.
Значение ЭПР для беспилотной логистики
Экспериментальный правовой режим на ЦКАД открыл возможности для комплексного тестирования беспилотных решений в условиях реального дорожного движения. Этот формат позволяет не только отрабатывать технические сценарии, но и совершенствовать нормативно-правовую базу, необходимую для массового внедрения автономных транспортных средств.
ЭвоКарго активно участвует в формировании экосистемы автономной логистики в России, сочетая технологические инновации с практическими решениями для бизнеса.