«Магнит» расширяет проект автономных грузоперевозок: ставка на масштабирование и эффективность логистики

Один из крупнейших российских ритейлеров — «Магнит» — ускоряет внедрение беспилотных грузоперевозок. На маршруте Москва — Санкт-Петербург компания увеличивает объёмы автономных рейсов и планирует масштабировать проект на новые направления. Как работает технология, какие преимущества даёт бизнесу, и почему это важный шаг для отрасли — разбираем в аналитике.

Рост проекта: удвоение числа рейсов и амбициозные планы до конца 2025 года

С апреля 2025 года «Магнит» увеличил количество рейсов по трассе М-11 «Нева» в два раза — до 28 рейсов в неделю. Партнёр проекта — компания Navio, разработчик универсальной технологии автономного вождения.

До конца года запланировано масштабное расширение: количество регулярных рейсов вырастет до 112 в неделю, что станет знаковым достижением для всего рынка автономных перевозок.

Ключевой участок маршрута — скоростная трасса М-11, по которой беспилотный автопоезд проходит в полностью автономном режиме. Перецепка с традиционного грузового автомобиля на автономный тягач осуществляется на специально оборудованных площадках при въезде на магистраль и при выезде с неё. В отдельных случаях полуприцепы доставляются напрямую на склад грузополучателя.

🚚 Факты:

  • С момента запуска в 2023 году выполнено почти 900 автономных рейсов.

  • Совокупный пробег автономных грузовиков «Магнита» превысил 555 тыс. километров.

  • Перевезено более 17 тыс. тонн продукции, в основном — продовольственные товары с соблюдением температурного режима.

 

" "

Как работает технология Navio

Автономные грузовики Navio оснащены комплексной системой управления:

  • Сенсоры фиксируют параметры окружения.

  • Вычислительный модуль анализирует данные в реальном времени и задаёт оптимальную траекторию движения.

  • Все ключевые механизмы системы продублированы для повышения отказоустойчивости.

Сейчас, в соответствии с российским регулированием для высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), в кабине тягача находится инженер. Его задача — контроль безопасности и вмешательство в случае нештатных ситуаций.

Navio активно развивает технологии автономных магистральных перевозок:

  • В парке компании на трассе М-11 работает 43 автономных тягача.

  • Общий коммерческий пробег автомобилей Navio в рамках проекта «Беспилотные логистические коридоры» превышает 2,9 млн километров.

  • Уже доставлено свыше 62 тыс. тонн грузов для партнёров.

«Совместная работа с крупными ритейлерами позволяет отработать различные сценарии перевозки. Для продуктов питания особенно важна скорость и отсутствие простоев — в этом ключевое преимущество автономных грузовиков,» — комментирует Владимир Буевич, директор по продукту автономных перевозок Navio.

Почему «Магнит» делает ставку на автономные перевозки

«Магнит» давно зарекомендовал себя как технологический лидер в логистике. Собственная инфраструктура включает:

  • 42 распределительных центра,

  • более 6 000 автомобилей в логистическом парке,

  • высокий уровень автоматизации дистрибуционных процессов.

В проекте автономных перевозок компания выступает не только как грузоотправитель, но и как активный участник федерального эксперимента — «Беспилотные логистические коридоры», реализуемого в рамках экспериментального правового режима (ЭПР). Это позволяет тестировать и внедрять передовые цифровые решения в реальных операционных условиях.

«Мы уверены, что автономные грузоперевозки — технология будущего, которая кардинально меняет правила игры в логистике,» — отмечает Фёдор Павловский, директор по цепочкам поставок и логистике «Магнита». «Технология снижает расход топлива, уменьшает аварийность за счёт устранения человеческого фактора, и в будущем позволит оптимизировать затраты и снизить цену конечного продукта для покупателя.»

 

" "

Преимущества автономных перевозок для ритейла и логистики

Автономные грузоперевозки открывают для логистики новые горизонты эффективности:

  • Снижение операционных затрат. Беспилотные тягачи снижают расходы на топливо и минимизируют необходимость сменных экипажей.

  • Оптимизация скорости доставки. Постоянная высокая средняя скорость движения и отсутствие простоев.

  • Повышение безопасности. Исключение человеческого фактора и высокая надёжность систем мониторинга.

  • Стабильность цепочек поставок. Возможность поддерживать непрерывный поток грузов даже в условиях кадрового дефицита на рынке водителей.

Внедрение таких решений особенно актуально для магистральных маршрутов с большими объёмами перевозок, как, например, Москва — Санкт-Петербург, где эффективность логистики напрямую влияет на конечную стоимость продукции в розничной сети.

Перспективы: масштабирование проекта и новые маршруты

Следующий этап развития — расширение географии проекта.
В 2025 году «Магнит» планирует запустить автономные грузоперевозки на новых маршрутах, что позволит увеличить охват сети и усилить интеграцию беспилотных решений в общую логистическую стратегию компании.

Для Navio этот кейс становится тестовой площадкой для отработки масштабируемых сценариев, пригодных для интеграции с другими грузоотправителями и логистическими операторами.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости