Выручка компании за первое полугодие увеличилась в 2,5 раза. С января по июнь 2019 года для клиентов было организовано 3 900 рейсов. Наибольший объем перевозок пришёлся на доставки авторефрижераторами – 78% и тентами – 20%. Самым востребованным тоннажем по праву можно считать 20 тонн.
В числе перевозимых грузов превалируют товары сегмента FMCG (продукты питания), доля которых в общем объеме отправок за полугодие составила 65%, и технически сложные товары (автозапчасти, бытовая химия) – 15%.
Чаще всего клиенты GroozGo заказывали доставку из Москвы и Санкт-Петербурга, а также по маршрутам южных регионов – Волгоград, Ставрополь, Ростов-на-Дону, Краснодар.
За последнее полугодие в системе агрегатора было зарегистрировано около 2 000 транспортных компаний, что в два раза больше аналогичного показателя прошлого года. Автопарк сервиса на данный момент состоит из 14 000 ТС перевозчиков-партнёров. Клиентами GroozGо за это время стали такие крупные компании, как Ehrmann, «Фростмо» (КБК «Черемушки») и Schneider Electric. Общее число заказчиков сервиса увеличилось на 53% по сравнению аналогичным периодом прошлого года и составило 1 250 компаний.
Большое внимание было уделено модернизации внутренних процессов и развитию клиентского сервиса: увеличено число заказов, оформленных полностью без участия сотрудников агрегатора, внедрена новая система ЭДО для перевозчиков, позволяющая сделать работу с документами полностью безбумажной, в том числе начала применяться ЭТН. Доля автоматизации компании составляет 72%.
«Рынок грузовых перевозок очень фрагментированный, и при этом большинство участников достаточно косные. «Уберизация» тяжело приживается. Но мы видим, что перевозчики начинают постепенно понимать все удобство нашего цифрового сервиса. Чего не скажешь о грузовладельцах. Мы постоянно сталкиваемся с их нежеланием менять привычный уклад работы через проверенного экспедитора. Несмотря на то, что принципы работы GroozGo похожи на экспедиторские, есть существенное отличия: мы работаем только с владельцами транспорта и за счет этого, а также за счет автоматизации, мы берем меньшую комиссию», – объясняет управляющий партнер онлайн-сервиса GroozGo Игорь Котов.