
Эксперты интеллектуального решения для логистики Cargotenders, где торговые сети и грузовладельцы договариваются о доставках, посчитали, насколько прозрачная схема доставок влияет на бизнес-показатели торговых сетей.
Для исследования были проанализировали заказы, размещаемые уже подключенными к системе клиентами, которые распределяют свои заказы среди 4 тысяч перевозчиков, зарегистрированных на платформе по состоянию на конец апреля 2020 года. В рамках исследования мониторили все этапы доставки в торговые точки с помощью фиксации в цифровом профиле всей цепочки действий: от договоренности между грузовладельцем и торговой сетью в рамках электронного договора до прибытия водителя в точку первой (склады) или последней (финальный получатель груза) мили.
Сквозная аналитика текущего объема заказов на платформе показала, что в среднем каждая отдельно взятая компания может сократить издержки на 20%, благодаря интеллектуальному цифровому отслеживанию всех процессов, связанных с доставкой и с документооборотом. Данный прогресс связан с искоренением так называемых “серых схем” между водителем и менеджером, которые при цифровом контроле невозможны.
“Один из тормозящих факторов в российской логистике - “серые” договоренности между водителем и менеджером. Водитель берет от менеджера много заказов, с которыми порою не справляется, менеджера вознаграждает процентами от дохода. Однако водитель при таком наборе заказов не всегда приезжает вовремя и создает риски для компании, которую представляет и для торговой сети. Логистические компании и торговые сети, которые используют цифровые решения в своей деятельности и контролируют логистические процессы в цифровом режиме значительно сокращают и “серые схемы”, и как следствие издержки, вызванные несвоевременной доставкой товаров, которая создает общий рассинхрон”- комментирует Эдгар Гринберг, гендиректор компании Cargotenders (разработчик транспортных ИТ-решений для логистов и грузовладельцев).