Опыт запуска портала для клиентов компании FM Logistic

Компания Artlogic (www.artlogics.ru) занимается разработкой специализированных решений для логистики, таких как площадка Pooling и облачная TMS система. Дополнительно мы предоставляем услуги по разработке логистических решений под заказ.

В апреле 2019 года компания FM Logistic, запустила с нашей помощью пилотный проект – Client Portal. Он позволяет создавать заявку на перевозку (как LTL, так FTL и ЖД) в электронном виде и отслеживать статус доставки.

Портал работает уже больше 1,5 лет, активно развивается, и мы решили поговорить с Директором по транспортным операциям компании FM Logistic, Маргаритой Бэнэвиз, для того, чтобы узнать, как проходил проект и какие у компании планы по развитию портала.

Несколько слов о проекте:

Руководителем проекта со стороны FM Logistic выступала Татьяна Толстякова. Разработка велась по методологии Agile. На начальном этапе совместно с заказчиком были сформулированы требования к базовой версии, на которой мы должны были проверить жизнеспособность и востребованность продукта. Пилотная версия разрабатывалась 6 месяцев и была успешна запущена в апреле 2019 года. В процессе разработки уделялось большое внимание интерфейсу системы, так как для FM Logistic было важно, чтобы ее клиентам было действительно удобно размещать заявки на портале. В результате пилота продукт был высоко оценен клиентами компании и было принято решение развивать его дальше.

Маргарита, добрый день! Спасибо, что согласились поделиться своим опытом по проекту. Для начала расскажите, пожалуйста, для каких целей ваша компания приняла решение внедрять клиентский портал?

Основная цель запуска портала - повышение уровня сервиса для наших клиентов. Мы идем в ногу с рынком, а где-то его опережаем и поэтому инвестируем в автоматизацию взаимодействия с клиентами. Для нас важно, чтобы клиент мог получить всю необходимую информацию о перевозке в красивом и удобном интерфейсе - статус доставки, транспортные документы и этикетки, закрывающие документы для ускорения оплаты.

Использование данного портала позволяет упростить и автоматизировать коммуникацию между грузоотправителем и FM Logistic.

Считали ли вы ROI (коэффициента возврата инвестиций) от внедрения такого решения?

По нашим оценкам за год работы мы сэкономили 2 млн рублей. Но тут важно понимать, что экономия — это далеко не единственный фактор, который нужно принимать во внимание. За последние 2 года мы выросли почти на 40% и с учетом постоянного роста объемов для нас очень важно сохранять эффективность и качество работы. Этого возможно достичь только с помощью максимальной автоматизации процессов.

Какие критерии вы ставили во главу угла при разработке функционала?

При выборе решения важны были скорость и качество разработки. На текущий момент мы сделали все крупные блоки, которые изначально планировали, поэтому результатами довольны.

Сейчас наши приоритеты поменялись. Когда порталом пользуется больше 500 компаний, для нас уже важнее не как можно быстрее выпустить новый функционал, а провести глубокий анализ уже существующего, учесть все нюансы его взаимодействия с новым функционалом и как они повлияют на каждого клиента, учесть все риски. Проще говоря - качество на первом месте.

Для каких компаний имеет смысл вкладываться в такое решение?

Зависит от клиентов компании. Если речь идет про сегмент B2B, то здесь однозначно стоит вкладываться в свое решение. А если клиенты у компании преимущественно крупные, то в решение нужно сразу закладывать возможность интегрироваться с ними по API, так как такие клиенты не захотят работать в вашем интерфейсе.

Как ваши клиенты оценивают портал?

Клиенты отмечают, что портал значительно упростил и ускорил процесс размещения заявки (система предоставляет возможность загрузки заявок из Excel и копирования заявок). И, конечно, возможность скачивания транспортных документов, которые генерируются системой автоматически, облегчает работу клиентов.

Сложно ли было обучать клиентов работе в системе?

Перед выходом продукта в Live мы подготовили различные обучающие материалы - сделали лендинг, видео- и текстовые инструкции. В итоге процесс подключения клиентов прошел безболезненно, и мы подключили 90% всех клиентов к системе за 5 месяцев.

Каким вы видите дальнейшее развитие портала?

Мы уже запустили важные блоки:

  • возможность авизации на портале,
  • автоматический обмен данными с крупными клиентами по API,
  • формирование реестров в системе и подтверждение их клиентом.

В ближайших планах:

  • взаимодействие с клиентами по возвратному потоку – информирование на портале,
  • отчетность и KPI по статистике перевозок для клиентов,
  • оформление страховки на груз на портале посредством интеграции с платформой страхования.

Если бы делали проект заново, то что бы сделали иначе?

На старте проекта мы долго «просидели» на этапе прототипирования, обсуждая различные специфичные вещи, которые не столь критичны для первой версии продукта. При разработке продукта с нуля важно не брать на себя понимание ожиданий клиента, а сначала сделать работающий минимальный продукт - основу, которой клиент может использовать и уже формировать свое мнение о системе. Далее уже собирать обратную связь от клиента и понимать, что еще нужно доработать.

Если вашей компании требуется разработка IT продукта под заказ, то мы будем рады проконсультировать вас и предложить решение. Напишите нам на info@artlogics.ru, и мы свяжемся с вами для обсуждения деталей.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 

 

Новости