Как обслуживаются китайские автомобили в России: что показывает рынок автосервисов в 2025 году

Механик FIT SERVICE обслуживает китайский автомобиль на подъемнике в сервисном центре в 2025 году

Визиты китайских машин на независимые СТО выросли на 53%, но расходы владельцев остаются ниже среднерыночных. FIT SERVICE опубликовал исследование структуры спроса и наиболее частых работ.

Китайские автомобили уверенно закрепляются на российском рынке не только в продажах, но и в послепродажном обслуживании. По данным международной сети автосервисов FIT SERVICE, с января по август 2025 года количество визитов китайских автомобилей на независимые СТО выросло на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом владельцы продолжают чаще обращаться за обслуживанием в течение первых трёх лет после покупки, а средняя стоимость визита остаётся ниже, чем по другим маркам. Эксперты указывают на стабильность технического состояния китайских машин, но отмечают специфику, связанную с насыщенностью электроникой.

Структура машинозаездов: новые автомобили доминируют

Наиболее активную динамику показывают новые авто в возрасте до 3 лет — количество визитов в СТО этой группы выросло на 112%, для группы 4–5 лет — на 110%. А вот машины, только что вышедшие из-под гарантии (5–6 лет), демонстрируют лишь умеренный рост — около 7%.

Доля китайских машин в общем числе заездов на сервисы FIT SERVICE за год выросла вдвое — с 3% до 6%, при этом их количество на дорогах продолжает расти.

«Частота обращений новых автомобилей объясняется не только их большим количеством, но и стремлением владельцев сохранять состояние авто в идеале. Всё чаще китайские машины обслуживаются не у официального дилера, а в крупнейшей сети независимых СТО», — комментирует Татьяна Овчинникова, директор FIT SERVICE.

Какие бренды и модели заезжают чаще

В топ-5 китайских марок на СТО лидируют Chery, Haval, Geely, Changan и Jetta. За 2025 год позиции усилили Changan и Jetta, в то время как Chana снизила активность. В сегменте моделей произошли заметные перестановки:

  • Haval Jolion впервые опередил лидера прошлого года — Chery Tiggo;

  • В рейтинге впервые появились Chery Tiggo 7 Pro Max и Jetta VS5, что связано с ростом их продаж и увеличением доли в парке.

Стоимость обслуживания: пока ниже среднего

Средний чек на обслуживание китайского автомобиля в FIT SERVICE составил 9 386 рублей, увеличившись на 11% по сравнению с прошлым годом. При этом:

  • Средний чек по всем маркам в России — 11 527 рублей (+21%);

  • Разница объясняется молодым возрастом парка и характером работ — чаще всего это плановое ТО и диагностика.

«На китайские машины выполняется меньше сложных и капитальных работ. Кроме того, специфика эксплуатации новых авто предполагает более „мягкий“ режим», — поясняет Овчинникова.

Типовые работы и неисправности

Согласно внутренней аналитике FIT-Data, наиболее частые процедуры:

  • диагностика ходовой;

  • замена масла и фильтров (масляного, воздушного, салонного);

  • регулировка углов установки колёс;

  • диагностика двигателя и ЭБУ;

  • замена свечей, тормозной жидкости, тормозных колодок.

Типовые рекомендации механиков после осмотра:

  • устранение утечек жидкостей;

  • замена сайлентблоков, стоек стабилизаторов, шаровых опор;

  • ремонт рулевого механизма;

  • корректировка ошибок по электронным системам (ABS, SRS и др.).

«Нельзя сказать, что подвеска у китайских автомобилей менее надёжна, чем у других. Но высокая насыщенность электроникой действительно создаёт определённые вызовы: больше сенсоров — больше потенциальных ошибок», — комментирует Никита Родионов, технический директор FIT SERVICE.

Что это значит для рынка?

  • Китайские автомобили обслуживаются чаще, но обходятся дешевле, чем европейские или японские аналоги.

  • Новые авто становятся основой автосервисного спроса, подталкивая независимые СТО к адаптации под их конструктивные особенности.

  • Рост визитов без роста сложных ремонтов — хороший сигнал для логистов и поставщиков запчастей: востребованы расходники и базовые детали, а не капитальные узлы.

  • Электроника — зона внимания: поставки компонентов для диагностики и ремонта ЭБУ становятся всё более актуальными.

Рынок послепродажного обслуживания в России трансформируется вслед за изменением автопарка. Китайские бренды — уже не экзотика, а новая норма, требующая от автосервисов адаптированных решений. Для логистики, дистрибуции запчастей и сервисного рынка — это окно возможностей.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости