Замена масла? Нет проблем!
Рекомендации MEYLE по замене масла в автоматических коробках передач
«Автоматические коробки передач? Замена масла не требуется!» Несмотря на то, что этот миф давно развенчан, некоторые продолжают упорно придерживаться подобного подхода. Трансмиссионное масло подвержено естественному процессу старения. С течением времени его рабочие характеристики ухудшаются, а ресурс присадок вырабатывается. Поэтому замена масла имеет важное значение: эта процедура предотвращает повреждение коробки передач, обеспечивает ее работоспособность и комфортное управление автомобилем. Тем не менее многие по-прежнему пренебрегают этим. Что абсолютно неправильно!
Гамбургский производитель запасных частей MEYLE предлагает свыше 60 наименований комплектов для замены масла, которые включают все необходимые компоненты для выполнения этой операции: фильтры, уплотнители, болты, сливные и заливные пробки, магниты и масло в объеме, соответствующем модели автомобиля. Такие комплекты упрощают процесс замены и экономят деньги — как для СТО, так и для автовладельцев. Рекомендации MEYLE делают процесс замены масла еще проще.
Обратите внимание! Последующая информация предназначена для прошедших обучение профессиональных автомехаников. В ней содержится упрощенный обзор, а не полное описание процесса замены масла. Необходимо ознакомиться с рекомендациями и инструкциями автопроизводителя и следовать им. Они всегда имеют приоритет над приведенным здесь общим описанием процесса.
- Перед выполнением замены масла ознакомьтесь с инструкциями производителя и требованиями к трансмиссионному маслу и точно следуйте данным предписаниям.
Использование недопустимого масла может вызвать изменения в функционировании коробки передач и ее серьезное повреждение.
- Перед заменой масла в коробке передач считайте и сохраните коды неисправностей.
Используя диагностический интерфейс, считайте коды неисправностей. Желательно распечатать коды неисправностей, хранящиеся в памяти блока управления. Это поможет вам выявить имеющиеся повреждения и избежать выполнения необязательных работ.
- Поднимите автомобиль на подъемнике, обеспечив горизонтальное положение.
Это позволит вам точно измерить уровень масла.
- Проверьте герметичность внешнего электрического разъема блока мехатроники.
При необходимости замените корпус разъема и уплотнение, затяните предписанным моментом затяжки или убедитесь в правильном положении фиксатора разъема.
Удобно: необходимые уплотнения и корпуса разъемов входят в состав ремонтного комплекта MEYLE.
- Всегда используйте новые болты крепления поддона.
Зачастую здесь применяются болты однократного монтажа.
Продуманно: новые болты крепления поддона входят в состав ремонтного комплекта MEYLE.
- Опорожните гидротрансформатор.
По возможности всегда сливайте остатки масла из гидротрансформатора. Для этого поверните гидротрансформатор в надлежащее положение. В некоторых коробках передач вам потребуется демонтировать дополнительный масляный насос для получения доступа к болту выходного отверстия гидротрансформатора.
- Заполните гидротрансформатор.
Для заполнения гидротрансформатора запустите двигатель и установите его частоту вращения в диапазоне 1500–2000 об/мин на 20 секунд. При этом селектор автоматической коробки передач должен находиться в нейтральном положении. То же самое относится к коробкам передач без болта выходного отверстия гидротрансформатора.
- Надлежащая температура трансмиссионного масла.
Для надлежащего измерения уровня трансмиссионного масла его температура должна соответствовать предписанному значению. Здесь опять же следует руководствоваться инструкциями производителя.
- Сбросьте адаптационные параметры.
Некоторые автопроизводители предусматривают проведение адаптации коробки передач после замены масла. Адаптация выполняется на стенде или в ходе поездки с помощью диагностического устройства.