Главные козыри Apple в цепочке поставок по сравнению с конкурентами

Компания Apple использует большие суммы авансовых платежей и хорошо развитую систему логистики в качестве «стратегического оружия» для обеспечения преимуществ перед конкурентами.

Налаженная цепочка поставок Apple является очень мощным конкурентным оружием. Тим Кук глава Apple чрезвычайно большое значение придает эффективности. «Никто не хочет покупать кислое молоко» — часто говорит он, что подтверждает бывший главный логист компании Джон Мартин (John Martin).

Тим Кук получил широкое признание как гений операционной сферы, который помог Apple подтянуть цепочки поставок и сделать работу компании эффективным механизмом, которым она на сегодня является. Стив Джобс говорил, что, перед тем, как покинуть Apple, он создал команду и компанию, которая обеспечит Джонни Иву, главному дизайнеру компании, операционную мощь и силу.

Даже конкуренты Apple признают, что компания достигла новых высот с точки зрения операционной эффективности. «Операционная компетентность является таким же значительным активом Apple, как и новаторство в продукции или маркетинг. Они довели операционную эффективность до уровня, которого я ни у кого не видел» — говорил Майк Фокс (Mike Fawkes), бывший глава отдела поставок Hewlett-Packard.

Компания сосредоточилась на разработке эффективных цепочек поставок в 1997 году, примерно в то время, когда Джобс вернулся в Apple. По словам Мартина, Джобс заплатил $50 миллионов в 1998 году за то, чтобы обеспечить работу грузовых авиаперевозчиков первых партий iMac в праздничный сезон. В итоге конкуренты, которые чаще предпочитают пользоваться для перевозок морским транспортом, решив в том году также воспользоваться услугами авиакомпаний, оказались за бортом.

За изменениями, которые Apple вносила в процесс своих поставок, всегда внимательно наблюдали конкуренты компании. По словам Фокса, сотрудникам HP оставалось только удивляться и кусать локти, отслеживая на веб-сайте Apple процесс доставки плеера iPod на его пути от китайского завода-изготовителя к потребителю.

Ив и его команда очень тесно работают с поставщиками и производителями для максимально точной настройки производственного процесса – были случаи, когда они по нескольку месяцев жили в отелях поблизости от партнеров компании. Например, в 2008 году Apple выпускала новые компьютеры Macbook с цельными корпусами из единого листа алюминия. Конкурирующие производители ноутбуков пытались найти мощности для производства корпусов для собственных продуктов, но в итоге им пришлось искать другие решения в виде стекловолокна и других материалов.

У Apple есть «уникальная единая стратегия, и каждая часть бизнеса компании работает в четком соответствии с этой стратегией» — говорит аналитик Gartner Мэтью Дэвис (Matthew Davis). В течение четырех последних лет Apple является компанией с лучшей в мире цепочкой производственных поставок.

Располагая наличными активами на уровне около $81.6 миллиардов (по итогам сентябрьского квартала этого года), Apple в каких угодно переговорах о наличных сделках и предоплате будет иметь успех. Компания пообещала предоплату в сделках на поставку флэш-памяти NAND, дисплеев и других, чаще секретных, компонентов. Также Apple потратила в 2011 году $7,1 миллиардов в виде инвестиций (вдвое больше, чем в 2010 году), и перечислила поставщикам $24 миллиарда в виде авансовых платежей.

В 2010 году Apple скупила все имеющиеся объемы дисплеев с высоким разрешением для своего iPhone 4, не оставив HTC возможности обеспечить себя нужным количеством экранов. В процессе подготовки к производству iPad 2, Apple купила такое количество специальных сверлильных станков, что другим компаниям пришлось ждать около полугода, чтобы обеспечить себя аналогичным оборудованием.

В марте 2011 года, после разрушительного землетрясения и цунами в Японии, которые угрожали сбоями в цепочке поставок, Apple заплатила большие суммы предоплат, чтобы гарантировать поставки раньше своих конкурентов.

Успехи Apple напрямую сказываются на ее поставщиках и партнерах, но не каждая компания решается на шанс поработать с Apple. Один из членов руководства «крупного производителя комплектующих» сообщил репортерам, что его компания отказалась от $1 миллиарда в виде предоплаты от Apple, так как побоялась, что будет слишком зависеть от производителя iPhone, и что цены на ее продукцию могут упасть.

Знаменитая «секретность» Apple также играет важную роль в эффективности процесса поставок. В преддверии запуска новых продуктов компания часто размещает своих сотрудников в каждом звене цепочки поставок, чтобы гарантировать сохранность продуктов и информации о них. Говорили даже, что Apple упаковывала свои товары в коробки для томатного сока, чтобы избежать нежелательного внимания к ним.

Ассортимент продуктов компании предполагает совместное использование некоторых комплектующих в разных устройствах (например, флэш-память и процессоры), что также помогает повысить эффективность производственных цепочек за счет эффекта масштаба, который снижает цены компонентов и повышает прибыль. В последнее время Apple удалось добиться и ценового преимущества перед конкурентами, которым не удается достичь такого уровня цен на свои продукты без ущерба для прибыли, хотя раньше продукты Apple традиционно считались дорогими, «премиум-класса».

Сейчас Apple пытается максимально нарастить производство своих iPhone и iPad, чтобы удовлетворить весь существующий спрос на них. И iPad 2, и iPhone 4S в первые недели после их релиза пользовались огромным спросом и показали высокие уровни продаж.

 

Источник: appleinsider.com

Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Подписка на новостную рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 

 

 

Новости