Кейс. Значимость управления цепями поставок для IKEA

Управление цепями поставок и вся связанная с этим операционная деятельность - основополагающая функция в бизнесе.

И если бы такая глобальная компания, как IKEA, не уделяла этому столь пристального внимания, это, несомненно повлекло бы большие затраты, длительные сроки выполнения заказов, и конечно, страдало бы качество нашей продукции и сервиса. 

IKEA — основанная в Швеции компания-дистрибьютор товаров домашней обстановки и мебели, занимающаяся производством, доставкой и продажей либо в своих 154 (прим. Logistics.ru - это данные на 2002 год) с лишним розничных магазинах, либо по почтовым заказам. Компания не изготавливает свою продукцию, а использует по всему свету свыше 1800 различных субподрядчиков и поставщиков из 55 стран на всех континентах, отгружающих продукцию на оптовые базы IKEA для последующей продажи. Эту функцию выполняет распределительный центр продукции в Сент-Квентин Фалавьер, части сети из 17 распределительных центров в Европе, стратегически важной для розничной торговли компании IKEA во Франции и Испании. Это — объект полкилометра длиной, 150 метров шириной, а его максимальная высота хранения 18 метров, что в итоге дает свыше 100 тыс. куб. метров эффективного складского объема. Оборудование для обработки грузов включает 22 перегрузчика, движущихся по кольцу длиной около семи километров, и вилочные погрузчики с выдвижными подъемниками и платформами для узких мест. В дополнение к платформам для грузовиков на площадке есть также железнодорожная ветка, где мы можем принимать и отгружать товары на железнодорожных платформах.
Основная деятельность компании IKEA в Сент-Квентин Фалавьер подразумевает физическую приемку готовой продукции от поставщиков с контролем над количеством и качеством, и регистрацию объемов товара в базе данных IKEA с помощью информационных технологий. Товар хранится затем в секциях, куда его автоматически направляет информационная система IKEA. При получении заказа действия по отбору заключаются в изъятии товара со склада, подготовке, установке на поддоны, маркировке, проверке и транспортировке в зону погрузки. Вся идентификация выполняется с помощью лазерного отслеживания и системы штриховых кодов. Экспедиторские услуги IKEA охватывают проверку и оптимальную погрузку товаров, предназначенных для различных розничных магазинов. Вдобавок у IKEA есть функция управления движением поступающих грузов, в том числе закупок и контактов с поставщиками относительно планирования, доставки товара, ежедневной приемки автотранспорта, очередей контейнеров и автотранспорта и, при необходимости, управления внешними складами. Есть функция управления движением выходящих грузов, включающая прогнозирование потребности в товаре в розничных магазинах, договоры об услугах, планирование транспортных маршрутов и составление графиков приемки товара на хранение. Как таковой, центр в Сент-Квентине осуществляет многочисленные виды операционной деятельности, и это — ключевой объект в интегрированной цепи поставок компании IKEA.

 

Отраслевой портал "Логистика" - Logistics.ru

Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Подписка на новостную рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 

 

 

Новости