SuN InBev заявила о прекращении производственной деятельности Новочебоксарского филиала

«САН ИнБев» перераспределяет объемы производства и прекращает производственную деятельность Новочебоксарского филиала.

Компания Sun InBev, выпускающая марки «Клинское, «Сибирская Корона», Stella Artois и другие, закрывает третий завод в России. Пивоваренный концерн сетует на ужесточение законодательства для участников алкогольного рынка и повышение акцизов. За первой международной пивоваренной компанией последуют и остальные, уверены эксперты.

Пивоваренная компания SUN InBev прекращает производственную деятельность Новочебоксарского филиала. Решение было принято после изучения операционной деятельности и ситуации на рынке, следует из официального заявления компании.

«SUN InBev планирует перераспределить объёмы, производимые Hовочебоксарским предприятием, на другие заводы. Выбор производственной площадки будет определяться необходимостью повышения уровня эффективности производства и логистики c сохранением стандартов качества», — сообщают в Sun InBev.

Предприятие по-прежнему остается в собственности компании SUN InBev, дальнейшие решения о развитии завода компания будет принимать в зависимости от экономической ситуации в стране и отрасли, а также с учетом изменений в законодательстве и налоговой политике, добавляют в SUN InBev.

По словам представителей компании, радикальные меры были предприняты для сохранения конкурентоспособности бизнеса «в условиях жесткого законодательного регулирования и возрастающей налоговой нагрузки». Объем продаж SUN InBev в первом квартале 2013 года сократился на 17%. За последние три года компания закрыла уже два завода: в Санкт-Петербурге в 2010 году, в Курске в 2012-м.

В 2012 году российское правительство приняло ряд жестких законов, ограничивающих развитие не только пивной, но и в целом алкогольной отрасли. Один из них — поправки в Федеральный закон «О рекламе», которые запрещают рекламу в интернет-СМИ алкоголя, в том числе пива.

С 23 июля прошлого года пивоварам также запретили размещение рекламы на наружных носителях и на телевидении (в том числе и на платных каналах). Компаниям запрещено и проведение стимулирующих мероприятий, условием участия в которых является приобретение алкоголя.

Также ужесточились наказания за продажу алкоголя несовершеннолетним и в ночное время. А с 1 января 2013 года начал действовать закон, запрещающий продавать пиво в нестационарных торговых объектах.

Основным риском ведения бизнеса в России для пивоваренных компаний остается рост акцизов на алкоголь: это приводит к значительному увеличению его стоимости. По данным аналитика Sydbank Мортена Имсгарда, с 1 января текущего года налог на литр пива вырос на 3 рубля (с 12 до 15 рублей), что привело к росту цен почти на 25%.

Законодательные ограничения и налоговое регулирование пивной индустрии в России относятся к числу наиболее жестких, признают в SUN InBev. По данным компании,

с 2009-го по 2013 год ставка акциза на пиво была увеличена в пять раз — с 3 до 15 рублей за литр. Пивовары также лишились возможности продавать пиво в киосках — через этот канал уходило, по разным оценкам, от 10% до 30% всего пива.

«Пивоваренная отрасль сильно подвержена ужесточению законодательных мер. Конечно, часть из них способствовала бы борьбе с пьянством, но есть и меры, которые не имеют отношение к злоупотреблению алкоголя. Например, рецептура или материал упаковки, а также счетчики объема», — соглашается директор по внешним связям Efes Кирилл Болматов.

Еще одной причиной падения продаж даже крупных компаний эксперт называет регулирование пивоваренной отрасли на одном уровне с крепким алкоголем. По его данным, это привело к тому, что по итогам прошлого года потребление водки выросло, а пива, наоборот, упало.

По данным Росстата, рынок пива в России по итогам 2012 года сократился более чем на 20% в сравнении с 2008 годом. Доходность отрасли с 2010-го по 2012 год снизилась на 40%. За 4 месяца 2013 года объем производства пива в стране сократился еще на 10,7%.

Решение прекратить производственную деятельность в Новочебоксарске не окажет существенного влияния на текущий уровень производства и налоговых платежей SUN InBev в России, добавляют в компании.

Вероятность закрытия других филиалов в SUN InBev пока не рассматривают. «Мы будем исходить исключительно из экономического анализа дальнейшей ситуации, которая будет складываться на рынке», — отметили «Газете.Ru» в пресс-службе SUN InBev.

«Закрытия будут обязательно. Не исключено, что и другие международные пивоваренные компании будут закрывать филиалы, — уверен глава центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФФРА) Вадим Дробиз.

По словам Болматова, из-за инициатив российских властей нескольким крупным компаниям уже пришлось закрыть в России несколько заводов. «Возможно, такая тенденция может продолжиться», — не исключает он, напоминая о закрытии трех заводов SUN InBev и одного завода Heineken в Питере.

 

По материалам статьи Екатерины Ткаченко, Анастасии Матвеевов, gazeta.ru, 04.06.2013.

Отраслевой портал "Логистика" - Logistics.ru

Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Подписка на новостную рассылку

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 

 

 

Новости