Ринат Хасанов, директор Нижегородского филиала Группы компаний «Континент» беседует с корреспондентом Отраслевого портала «Логистика» - Logistics.ru.
- Ринат Рашитович, как Вы считаете, сталкиваются ли промышленные предприятия с серьезными трудностями в ходе импорта промышленного оборудования? Что для них является особенно сложным?
- Трудности у промышленных предприятий при импорте оборудования могут быть классифицированы по двум аспектам. Первый из них связан с подготовкой необходимого перечня документов: договора, товарно-сопроводительных документов (упаковочные листы, инвойсы, CMR), на основании которых в рамках законодательства осуществляется помещение товаров под таможенную процедуру. От грамотного заполнения документов зависят сроки прохождения заявленной процедуры.
Второй аспект связан с полнотой и правильностью технической информации, которая необходима для предоставления в таможенные органы в качестве пояснения и подтверждения заявленной в ДТ информации.
Алгоритм таможенного декларирования импортируемого оборудования может зависеть от интервала времени, в течении которого ввозится оборудование. Например, в случае если оборудование (производственная линия, которая может состоять из блоков, компонентов) ввозится на протяжении продолжительного периода времени частями, то возможно провести таможенное оформление двумя способами: посредством получения классификационного решения ФТС или путем декларирования ввозимого товара блоками (частями), когда каждому блоку присваивается отдельный код ТН ВЭД.
При ввозе в РФ оборудования, поставляемого в виде отдельных компонентов, применяется особый порядок декларирования, для которого предусмотрен условный выпуск отдельных партий компонентов, с последующей подачей ДТ на все оборудование. Для декларирования с подачей ДТ установлен срок один месяц с даты подачи последнего заявления на условный выпуск последней партии компонентов машины
Если же, к примеру, необходимо провести таможенное декларирование импортируемого оборудования в рамках разовой поставки, то вся производственная линия (оборудование в разобранном виде) доставляется на СВХ и по приходу последней машины подается одна ТД , на один товар, куда включены все составные части, компоненты производственной линии. Весь процесс таможенного оформления занимает, как правило 1-2 дня.
- Насколько, по-вашему, целесообразно промышленным предприятиям иметь свой отдел ВЭД?
- Вопрос экономический. Выгодно иметь свой отдел декларирования при постоянных потоковых поставках однотипных товаров. Если же поставки небольшие, то нести расходы за программное обеспечение, возможные риски и проверки со стороны таможенных органов, которые согласно действующему законодательству РФ могут быть проведены в течение срока до 5 лет.
Если речь идет о ввозе оборудования в рамках гарантийного обслуживания, то, конечно, выгоднее будет обратиться к услугам таможенного представителя.
- Являются ли вопросы импорта оборудования общими для разных отраслей? Или в каждой отрасли своя специфика?
- В целом, специфика одна. Отличие может быть в необходимости получения различных разрешительных документов.
- Предприятия каких отраслей чаще всего импортируют оборудование?
- Если говорить о Приволжском регионе, то - машиностроение.
Если говорить обо всей России, то согласно данным ФТС в товарной структуре импорта РФ лидирующее место занимают машины, оборудование, транспортные средства (коды ТН ВЭД 84 — 90).
- Предприятия какой отрасли задают больше всего вопросов или особенно нуждаются в помощи и консалтинге при импорте оборудования? Назовите, пожалуйста, один из наиболее частых вопросов по импорту оборудования, который вам задают Ваши клиенты.
- Большинство клиентов просят подготовить документы и договора по внешнеэкономической деятельности. Часто приходится корректировать техническую документацию. Возникают сложности при общении с представителями компании в области понимания при внесении изменений или дополнений в техническую документацию, в которой должен быть отражен технологический процесс ввозимого оборудования.
Что касается самых частых вопросов, то клиенты обычно задают два вопроса «Возможно ли ввезти и сколько будет стоить?»
- Спасибо за интервью.
Наша справка
Филиал ГК «Континент» в Нижнем Новгороде успешно функционирует на рынке внешнеэкономической деятельности с 2009 года. Нижегородский филиал специализируется на доставке грузов в режиме экспорта\импорта из\в страны Европы, Балтии, Турции, СНГ и внутри России с использованием всех типов транспорта.
Ключевые проекты Нижегородского филиала связаны с поставками импортного оборудования для таких предприятий Приволжского региона, как ООО «СиЭнЭйч Индастриал (Руссия) Индастриал Оперейшнз», ООО "Савеко", ООО "Промтрактор-Промлит".