Импорт промышленного оборудования

Ринат Хасанов,  директор Нижегородского филиала Группы компаний «Континент» беседует с корреспондентом Отраслевого портала «Логистика» - Logistics.ru.

  • Ринат Рашитович, как Вы считаете, сталкиваются ли промышленные предприятия с серьезными трудностями в ходе импорта промышленного оборудования? Что для них является особенно сложным?

- Трудности у промышленных предприятий при импорте оборудования могут быть классифицированы по двум аспектам. Первый из них связан с подготовкой необходимого перечня документов: договора, товарно-сопроводительных документов (упаковочные листы, инвойсы, CMR), на основании которых в рамках законодательства осуществляется помещение товаров под таможенную процедуру.  От грамотного заполнения документов зависят сроки прохождения заявленной процедуры.

Второй аспект связан с полнотой и правильностью технической информации, которая необходима для предоставления в таможенные органы в качестве пояснения и подтверждения заявленной в ДТ информации.

Алгоритм таможенного декларирования импортируемого оборудования может зависеть от интервала времени, в течении которого ввозится оборудование. Например, в случае если оборудование (производственная линия, которая может состоять из блоков, компонентов) ввозится на протяжении продолжительного периода времени частями, то возможно провести таможенное оформление двумя способами: посредством получения классификационного решения ФТС или путем декларирования ввозимого товара блоками (частями), когда каждому блоку присваивается отдельный код ТН ВЭД.

При ввозе в РФ оборудования, поставляемого в виде отдельных компонентов, применяется особый порядок декларирования, для которого предусмотрен условный выпуск отдельных партий компонентов, с последующей подачей ДТ на все оборудование. Для декларирования с подачей ДТ установлен срок один месяц с даты подачи последнего заявления на условный выпуск последней партии компонентов машины

Если же, к примеру, необходимо провести таможенное декларирование импортируемого оборудования в рамках разовой поставки, то вся производственная линия (оборудование в разобранном виде) доставляется на СВХ и по приходу последней машины подается одна ТД , на один товар, куда включены все составные части, компоненты производственной линии.  Весь процесс таможенного оформления занимает, как правило 1-2 дня.

  • Насколько, по-вашему,  целесообразно промышленным предприятиям иметь свой отдел ВЭД?

- Вопрос экономический. Выгодно иметь свой отдел декларирования при постоянных потоковых поставках однотипных товаров.  Если же поставки небольшие, то нести расходы за программное обеспечение, возможные риски и проверки со стороны таможенных органов, которые согласно действующему законодательству РФ могут быть проведены в течение срока до 5 лет. 

Если речь идет о ввозе оборудования в рамках гарантийного обслуживания, то, конечно, выгоднее будет обратиться к услугам таможенного представителя.

  • Являются ли вопросы импорта оборудования  общими для разных отраслей?  Или в каждой отрасли своя специфика?

- В целом, специфика одна. Отличие может быть в необходимости получения различных разрешительных документов.

  • Предприятия каких отраслей чаще всего импортируют оборудование?

- Если говорить о Приволжском регионе, то -  машиностроение. 

Если говорить обо всей России, то согласно данным ФТС в товарной структуре импорта РФ лидирующее место занимают машины, оборудование, транспортные средства (коды ТН ВЭД 84 — 90).

  • Предприятия какой отрасли задают больше всего вопросов или особенно нуждаются в помощи и консалтинге при импорте оборудования? Назовите, пожалуйста, один из наиболее частых вопросов по импорту оборудования, который вам задают Ваши клиенты.

- Большинство клиентов просят подготовить документы и договора по внешнеэкономической деятельности.  Часто приходится корректировать техническую документацию.  Возникают сложности при общении с представителями компании в области  понимания при внесении изменений или дополнений в техническую документацию, в которой должен быть отражен технологический процесс ввозимого оборудования.

Что касается самых частых вопросов, то клиенты обычно задают два вопроса «Возможно ли ввезти и сколько будет стоить?»

  • Спасибо за интервью.

 

Наша справка

Филиал ГК «Континент» в Нижнем Новгороде успешно функционирует на рынке внешнеэкономической деятельности с 2009 года. Нижегородский филиал специализируется на доставке грузов в режиме экспорта\импорта из\в страны Европы, Балтии, Турции, СНГ и внутри России с использованием всех типов транспорта.

Ключевые проекты Нижегородского филиала связаны с поставками импортного оборудования для таких предприятий Приволжского региона, как ООО «СиЭнЭйч Индастриал (Руссия) Индастриал Оперейшнз», ООО "Савеко", ООО "Промтрактор-Промлит".

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости