«ЗиО Подольск» проводит уникальную логистическую операцию по доставке парогенераторов для Ленинградской АЭС-2, сообщили 6 мая отраслевые источники.
ОАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) проводит уникальную логистическую операцию по доставке сверхнегабаритного груза от места производства (г. Подольск) к площадке строительства Ленинградской АЭС-2 в г.Сосновый бор (Ленинградская область).
В её рамках водным путём осуществляется транспортировка четырёх парогенераторов, изготовленных предприятием. Вес каждого аппарата составляет 430 тонн, длина – 14,75 м.
Уникальная интермодальная схема доставки сверхнегабаритных грузов с использованием железнодорожного, автомобильного и водного транспорта впервые была использована в экспериментальном порядке в 2014г. С производственной площадки в Подольске парогенераторы отправляются специальным 500-тонным железнодорожным транспортером до г.Серпухов. Затем их перегружают на специальную баржу-площадку, предназначенную для перевозки крупнотоннажных негабаритных грузов. Грузоподъёмность этого речного спецтранспорта – 1200 тонн, а ширина баржи – 14 м. Конечный пункт движения – г.Сосновый Бор в Ленинградской области.
Путь пролегает по следующим водным артериям: Ока – Москва-река – Канал им. Москвы – Рыбинское водохранилище – Волга – Северо-Двинский канал – Волго-Балтийский канал – Онежское и Ладожское озера – Нева. В настоящее время последний из четырёх парогенераторов готовится к переправке водным путём в г.Коломну, откуда начнётся перевозка всего комплекта к конечной точке маршрута.
«Перевод комбинированного способа перевозок сверхгабаритных грузов в разряд стандартной процедуры является важным этапом в развитии конкурентных возможностей отечественных промышленных предприятий. Машиностроители Росатома не только могут производить уникальное энергетическое оборудование, но и решать на самом современном уровне сложнейшие логистические задачи по его доставке на любые объекты с оптимальными издержками», - подчеркнул генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.
Задействование водного транспорта позволяет достичь существенной финансовой экономии, на три месяца сокращает время доставки оборудования и позволяет избежать существенных инфраструктурных проблем. В частности, сведена к минимуму необходимость определения окон движения на железной дороге для специальной сверхтяжелой платформы, исключены затраты на укрепление дорожного полотна, мостов и возможные проблемы с габаритами при пересечении линий электропередач, эстакад и пр.
Источник: СМР