Восстановлению объемов перевозок черных металлов железнодорожным транспортом препятствует сокращение спроса и низкий уровень рыночной конъюнктуры, считает вице-президент по логистике ОАО "НЛМК" Александр Сапронов.
Ситуация на рынках продолжает ухудшаться: неблагоприятная конъюнктура усиливает конкуренцию на рынках сбыта, положение осложняется сформировавшимся в мире переизбытком производственных мощностей. Ключевым фактором конкурентоспособности становится себестоимость продукции. При этом, Александр Сапронов достаточно осторожно оценивает перспективы летнего оживления спроса, поскольку сезонная активизация в строительной сфере увеличивает потребность в сортовом ассортименте продукции металлургов (арматура, пруток и т. д.), но и в этом сегменте ситуация не однозначная. "В отличие от прошлых лет пока нет мощных драйверов, способных обеспечить разогрев рынка, – говорит А.Сапронов – этап строительства крупных олимпийских объектов, требовавший металла, в основном завершен, а проектов, сопоставимых с ними по масштабу пока нет, и это следует учитывать при разработке прогнозов транспортировки продукции металлургического комплекса". Впрочем, охлаждение рынка не подразумевает обвала отрасли. В частности объем перевозок черных металлов ОАО "НЛМК" по итогам I квартала 2013 года составил более 3 млн тонн, что на 135,4 тыс. тонн больше показателей аналогичного периода прошлого года.
Источник: ИА РЖД-Партнер.ру