«Черная пятница» ежегодно становится одним и самых ожидаемых событий для людей из разных уголков планеты. Это отличный шанс приобрести долгожданную покупку с большой скидкой. Но в этом году распродажа станет еще более уникальной, так как пандемия оказала значительное влияние на продажи в интернете. Все больше офлайн-продавцов стремятся в онлайн, а это значит, что выбор покупателей расширяется, а их возможности становятся практически безграничными. Так ли это, рассказывает генеральный директор федеральной логистической компании IML Елена Шутюк.
События этого года стали полной неожиданностью для всех. Никто не был к ним готов. Бизнесмены начали искать возможность обхода ограничений. Некоторые предприятия расширили свой ассортимент средствами индивидуальной защиты и попали в список социально значимых компаний.
В пик пандемии интернет-магазины перестали справляться с большим количеством заказов. Сроки доставки увеличились из-за нагрузки на собственные логистические отделы магазинов. Бизнесу тяжело дается перестройка отлаженных годами процессов. Немногие компании могут похвастаться гибкой инфраструктурой. Это спровоцировало спрос на услуги доставки «под ключ», то есть фулфилмент. Бизнесу удобно платить только за используемые складские площади и в случае необходимости расширяться «на лету».
Традиционные компании вышли в онлайн. Они начали развивать собственные digital-отделы, внедрять инструменты автоматизации и трекеры для сотрудников на «удаленке». Продавцы без интернет-магазинов вышли на маркетплейсы.
В начале 2020-го стал пользоваться спросом спортивный инвентарь, а также товары для творчества и книги. К лету чаще стали покупать одежду и косметику. В итоге к осени образовался дефицит, который продолжается и сегодня, так как производители, наоборот, снизили выпуск продукции из-за ввода ограничений.
Это, на мой взгляд, может стать сложностью для крупнейшей распродажи года − «Черной пятницы». Возможный дефицит товарных остатков и повышенная нагрузка на инфраструктуру ритейлеров теоретически могут не удовлетворить потребности покупателей.
По данным Picodi, об акции знает более 95% населения России. Как минимум половина из них охотится за скидками. Но, если обычно количество товаров, приобретаемых офлайн, превышает количество интернет-покупок на 25%, то в этом году мы ожидаем обратный эффект.
Из-за эпидемии взрослые, более консервативные покупатели, открыли для себя онлайн-шопинг. Учитывая двукратный рост темпов электронной коммерции в 2020 году, предстоящая «Черная пятница» может стать самой коммерчески успешной.
Из-за ажиотажа на антисептические и защитные средства площадки будут предлагать различные обеззараживающие устройства, дезинфицирующие средства, БАДы и медицинские товары.
Также можно ожидать интерес аудитории к товарам для хобби, строительным материалам и предметам интерьера.
За несколько лет из однодневной акции «Черная пятница» стала международным недельным шопинг-марафоном. Это накладывает определенную ответственность на продавцов. Акция подталкивает рынок электронной коммерции к ускоренному развитию клиентских сервисов, особенно во время глобального перехода на «удаленку».