DPD, один из ведущих логистических операторов, проанализировал изменение предпочтений покупателей в России по количеству отправок в первом квартале 2022 года. В тройку наиболее часто доставляемых товаров вошли ювелирные изделия, одежда и обувь. Самое высокое количество доставок пришлось на Центральную часть России.
Покупательские предпочтения за год существенно изменились, что отразилось на топе популярных товаров для доставки. Так, в первом квартале 2022 года лидирующие позиции заняли ювелирные изделия, одежда и обувь. В то время как в аналогичном периоде прошлого года это были: ИТ, электроника и бытовая техника.
Вместе с тем, по итогам первых трех месяцев текущего года наиболее заметный рост перевозок отмечен в категориях:
- товары для животных — в 16 раз;
- ювелирные изделия — на 41%;
- одежда и обувь — на 16%;
- медицинская промышленность — на 8%.
Говоря о географии логистики, стоит отметить увеличение спроса на доставку в Центральной России на 29%, а также на Урале — на 5%. Кроме того, количество отправок выросло в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Екатеринбурге и Ярославле.
«В связи с уходом международных брендов меняется потребительское поведение, а значит, обновляется спрос на доставку некоторых категорий грузов. Только в марте 2022 года мы перевезли столько же товаров для животных, сколько за первое полугодие 2021, — говорит Алексей Мерзляков, директор по маркетингу DPD в России, — Несмотря на нестабильность рынка логистики, DPD чувствует себя уверенно. В помощь бизнесу разрабатываются новые продукты и акции, способные облегчить бизнес-процессы».
В частности, на прошлой неделе был запущен новый сервис для интернет-магазинов по доставке на склады маркетплейсов. Клиент может сдать груз на терминале DPD либо заказать забор от двери по всей России. Также для юридических лиц DPD запустил новый личный кабинет с адаптивной версией под мобильные устройства. Уже сейчас пользователям доступны расчет многоместной отправки, автозаполнение адреса, печать наклеек и накладных.