Как доставка силами продавца отразится на фулфилмент-операторах

В середине марта 2021 года OZON объявил о начале работы в формате интернет-витрины. В рамках этой модели продавцы смогут самостоятельно доставлять заказы или привлекать для этого логистические компании. Вскоре похожую концепцию запустил «Яндекс.Маркет». Как распространение способа доставки силами продавца изменит рынок услуг фулфилмента, рассказал Денис Гладкий, директор по электронной коммерции FM Logistic.  

По мере развития рынка электронной коммерции различные категории его участников будут организовывать фулфилмент под свои масштабы и задачи. Передача всех связанных с ним процессов на аутсорсинг не потеряет актуальность, а набирающая популярность среди маркетплейсов модель витрины сделает отрасль более гибкой.

Для продавца в сегменте e-commerce формат витрины не только откроет доступ к трафику просмотров со всеми сопутствующими возможностями, но и позволит взять процесс доставки на «последней миле» на себя и выбирать для этого удобные тарифы. Упаковку груза также можно будет осуществлять по собственным стандартам. Можно сказать, что формат доставки by seller станет дополнением для аутсорсинга. 

Формат витрины также будет востребован и у малого бизнеса, так как данный сегмент имеет несколько этапов развития в плане масштаба. Так, многие компании начинают с обработки небольшого количества заказов своими силами, а с увеличением объемов следует выход и на маркетплейсы, которые берут доставку на себя. Когда бизнес достигает еще больших масштабов, возникает потребность в передаче всех операций по фулфилменту логистическим провайдерам, которые в рамках подобных проектов могут осуществлять и доставку. Однако ее можно делегировать и курьерским службам 

Вне всякого сомнения, большие маркетплейсы в скором времени будут предоставлять полный комплекс услуг по фулфилменту в различных форматах. Для его реализации начнется сотрудничество с крупными игроками логистического рынка — агрегаторами доставки, 3PL-операторами, предлагающими услуги фулфилмента и доставки на «последней миле». Также могут быть задействованы и небольшие представители этого бизнеса. Будут заключаться прямые контракты с крупными курьерскими компаниями, задачей которых станет непосредственно сама доставка. Фулфилмент в таком случае возьмет на себя маркетплейс. 

В целом, распространение модели витрины на маркетплейсах положительно повлияет на логистический рынок. Функционал электронных торговых площадок выравнивается, расширяется выбор методов доставок. 

Отдельно отмечу, что сфера фулфилмента очень востребована, более того — у нее большой потенциал развития. Маркировка, работа с кодами Data Matrix, упаковка, копакинг — вот неполный перечень операций, которые предоставляются в рамках этого комплекса услуг, спрос на который будет всегда.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости