В России, как и в большинстве стран Азии, Америки и Европы, маркетплейсы продолжают активное развитие. Об их особенностях и влиянии на работу логистических компаний рассказал директор по развитию логистического оператора Logsis Алексей Вайсберг.
Как курьерская компания мы наблюдаем некоторый переход объемов продаж из самостоятельных интернет-магазинов в маркетплейсы. Часть небольших бизнесов закрывается и передает свои продажи на эти торговые площадки. В то же время отмечается еще один тренд: развиваются нишевые маркетплейсы, которые предлагают широкий ассортимент, например, детских, спортивных, товаров DIY. К логистам они предъявляют несколько иные требования в части оформления документации, ИТ-интеграции и обработки заказов.
Очевидно, что тенденция сохранится – крупные игроки, имеющие развитую собственную клиентскую базу и мощные маркетинговые инструменты, будут оптимизировать работу с товарами и больше уделять внимания продажам сторонних товарных предложений в рамках своей ниши. При этом привычные нам маркетплейсы с разнообразным ассортиментом, разумеется, продолжат собственное развитие.
Из новых трендов в работе с торговыми площадками в этом году стоит отметить развитие доставки силами продавца (DBS – Delivery by Seller). В отличие от доставки силами торговой площадки, которая предусматривает низкую стоимость и доступ к кросскатегорийному ассортименту, DBS – это в первую очередь скорость. Такое предложение еще не апробировано большинством ритейлеров, поскольку многие пока не понимают специфику работы. Но мы видим интересную перспективу оказания комплексной услуги для небольших интернет-магазинов, включающей доставку заказов в распределительные центры маркетплейсов и поддержку программы DBS.
Что касается дальнейших перспектив развития торговых площадок в России, то, как и во всем мире, они будут расти еще долго. Мы ожидаем, что доля продаж на маркетплейсах в скором будущем достигнет 75-80% от всего объема онлайн-продаж.