Новые правила сбыта алкоголя — новый вызов для рынка логистики

Продажи алкоголя онлайн могут начаться уже в этом году — такую информацию в начале июня 2020-го озвучил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Эта тема уже давно стала предметом споров: различные аргументы «за» и «против» этой инициативы высказывали министерства здравоохранения и финансов, Роспотребнадзор, а также представители сегмента электронной коммерции. Как разрешение на продажу спиртного отразится на деятельности логистических компаний, рассказал Артём Хомышин, руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic.

Сбыт алкогольной продукции через интернет вполне осуществим, тем более что контроль за ее оборотом посредством системы ЕГАИС уже налажен. Спрос на данную услугу уже был обозначен, а вынужденная самоизоляция лишь подтвердила его актуальность. Главный вопрос в реализации алкоголя онлайн — это идентификация покупателей на интернет-площадках с целью пресечь продажу спиртного несовершеннолетним.

К логистическим операторам в данном сегменте также предъявляются определенные требования. Складские помещения, задействованные в работе с алкоголем, проходят оценку и специальную подготовку. Если говорить о слабоалкогольных напитках и пиве, то для операций с этими категориями товаров достаточно наладить обмен данными с ЕГАИС. Хранение и обработка крепкого алкоголя предполагает более сложные процессы подготовки, включая лицензирование. Так, для получения лицензии на складское помещение грузовладелец должен иметь его в собственности либо арендовать. Необходимо также наладить систему отслеживания перемещений товаров в соответствии с предписаниями регулятора и работу с акцизами. Велика вероятность, что все эти процессы после окончательного решения по продаже алкоголя через интернет будут обязательны и для сегмента e-commerce.

Для осуществления логистики алкогольной продукции необходимо знать требования регулирующих органов, иметь подготовленную инфраструктуру и значительные инвестиции для её формирования. Существенные изменения, даже с переходом этого сегмента в онлайн, не ожидаются. Основными участниками рынка, скорее всего, будут компании, которые уже имеют определенные компетенции в работе с алкогольной продукцией и хотят развиваться или уже развиваются в направлении e-commerce, а также крупные операторы, имеющие ресурсы для вхождения на рынок с учетом новых требований законодательства. Чего нельзя сказать о небольших игроках в сфере электронной коммерции — для них эти условия, в частности порог входа, могут стать значительным препятствием.

Появление новых игроков на рынке не исключено, хотя куда вероятнее, что ими окажутся отдельные структуры уже имеющихся компаний. 

Если говорить о вариантах реализации алкоголя онлайн, то, скорее всего, успешно зарекомендовавшие себя на онлайн-рынке форматы будут применяться и на новом направлении. Также, возможно, найдут применение и некоторые решения из сегмента HoReCa — например, доставка готовых блюд. При онлайн-заказе из ресторана у покупателя появится возможность приобрести не только блюда, но и алкогольные напитки. 

Отдельно хочется отметить, что на рынке алкогольной продукции государство особенно тщательно ведет борьбу с контрафактом, поэтому соответствие всем требованиям регулятора — одна из основных сложностей, с которой сталкиваются участники этого бизнеса.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости