Резкий рост цен на контейнеры и тарифы на аренду в Китае

С начала атак хуситов в ноябре 2023 года цены на контейнеры в Китае увеличились на 112%, достигнув самых высоких уровней с пиковых времен пандемии. Стоимость аренды контейнеров также выросла в три раза, что приводит к значительным изменениям в логистической отрасли.

Динамика цен и арендных ставок

Средняя цена контейнеров в Китае достигла $3600 за 40-футовые контейнеры, тогда как в марте — апреле 2024 года она составляла около $1700. Это значительное увеличение за короткий период.

 

" "

 

В то же время арендные ставки на контейнеры продолжают расти. Например, стоимость аренды контейнеров по маршруту Шанхай — Роттердам увеличилась с $500 в ноябре 2023 года до $1700 в июне 2024 года. На других европейских направлениях, таких как Гамбург и Антверпен, наблюдается аналогичное увеличение стоимости аренды.

На маршрутах из Шанхая в США также произошел значительный рост цен. Стоимость аренды контейнеров в Нью-Йорк увеличилась с $568 в ноябре 2023 года до $1200 в июне 2024 года. В Окленд стоимость выросла с $370 до $1663, а в Лос-Анджелес — с $643 до $1107.

 

" "

 

Причины и последствия

Рост цен не обусловлен увеличением спроса, а вызван морскими нарушениями и нестабильностью рынка. По словам представителя Container xChange, такие цены не являются устойчивыми и вызывают беспокойство.

 

" "

 

Влияние на международную торговлю

Санкции и тарифы между Китаем и Европой также могут повлиять на рынок контейнерных перевозок. Европейская комиссия предложила ввести дополнительные тарифы до 38% на китайские электромобили, что может привести к тарифной войне и увеличению затрат на глобальные цепочки поставок.

 

" "

 

Перспективы рынка

Несмотря на текущие трудности, долгосрочные перспективы контейнерного рынка Китая остаются оптимистичными благодаря положительным тенденциям в розничной торговле США и росту контейнерного оборота в портах Китая. Однако разрешение тарифного спора между ЕС и Китаем будет иметь ключевое значение для формирования краткосрочных и среднесрочных динамик рынка.

Christian Roeloffs, соучредитель и CEO Container xChange, отметил: «Контейнерные компании должны подготовиться к потенциальным изменениям в торговых маршрутах, диверсифицируя свои пути и улучшая логистические возможности на растущих рынках, таких как Юго-Восточная Азия и Южная Америка».

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Реклама на портале

Telegram-канал
t.me/logisticsru

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости