С начала атак хуситов в ноябре 2023 года цены на контейнеры в Китае увеличились на 112%, достигнув самых высоких уровней с пиковых времен пандемии. Стоимость аренды контейнеров также выросла в три раза, что приводит к значительным изменениям в логистической отрасли.
Динамика цен и арендных ставок
Средняя цена контейнеров в Китае достигла $3600 за 40-футовые контейнеры, тогда как в марте — апреле 2024 года она составляла около $1700. Это значительное увеличение за короткий период.
В то же время арендные ставки на контейнеры продолжают расти. Например, стоимость аренды контейнеров по маршруту Шанхай — Роттердам увеличилась с $500 в ноябре 2023 года до $1700 в июне 2024 года. На других европейских направлениях, таких как Гамбург и Антверпен, наблюдается аналогичное увеличение стоимости аренды.
На маршрутах из Шанхая в США также произошел значительный рост цен. Стоимость аренды контейнеров в Нью-Йорк увеличилась с $568 в ноябре 2023 года до $1200 в июне 2024 года. В Окленд стоимость выросла с $370 до $1663, а в Лос-Анджелес — с $643 до $1107.
Причины и последствия
Рост цен не обусловлен увеличением спроса, а вызван морскими нарушениями и нестабильностью рынка. По словам представителя Container xChange, такие цены не являются устойчивыми и вызывают беспокойство.
Влияние на международную торговлю
Санкции и тарифы между Китаем и Европой также могут повлиять на рынок контейнерных перевозок. Европейская комиссия предложила ввести дополнительные тарифы до 38% на китайские электромобили, что может привести к тарифной войне и увеличению затрат на глобальные цепочки поставок.
Перспективы рынка
Несмотря на текущие трудности, долгосрочные перспективы контейнерного рынка Китая остаются оптимистичными благодаря положительным тенденциям в розничной торговле США и росту контейнерного оборота в портах Китая. Однако разрешение тарифного спора между ЕС и Китаем будет иметь ключевое значение для формирования краткосрочных и среднесрочных динамик рынка.
Christian Roeloffs, соучредитель и CEO Container xChange, отметил: «Контейнерные компании должны подготовиться к потенциальным изменениям в торговых маршрутах, диверсифицируя свои пути и улучшая логистические возможности на растущих рынках, таких как Юго-Восточная Азия и Южная Америка».