Рынок контейнеров в Китае: Цены на аренду взлетели на 88% из-за дефицита

Исследование: 75% трейдеров и лизинговых компаний Китая сообщают о повышении цен и ужесточении рынка

  • Цены на аренду 40-футовых контейнеров high cube в Китае выросли в 2,5 раза в мае.
  • Средние цены на контейнеры в Китае значительно колеблются, клиенты сообщают о росте на 88% в апреле-мае.
  • 75% опрошенных трейдеров и лизинговых компаний подтверждают ужесточение рынка и крайне высокие цены на 40-футовые контейнеры high cube в Китае.

Недавний опрос, проведенный Container xChange среди около 800 экспедиторов, трейдеров контейнеров и специалистов по цепям поставок в Китае, подтверждает значительное ужесточение рынка контейнеров за последние два месяца. Это ужесточение отражается в постоянном росте цен на контейнеры и ставок аренды в Китае, что вызвано увеличением спроса на торговлю из Китая на западные рынки.

Клиенты сообщают о росте средних цен на контейнеры на 88% в апреле-мае

«Хотя данные показывают значительно меньшую среднюю цену контейнера, рынок наблюдает гораздо более высокие цены в Китае, доходящие до $3200 на этой неделе (21 неделя) за подержанные 40-футовые контейнеры high cube, пригодные для перевозки грузов, тогда как в марте-апреле 2024 года эти цены составляли около $1700. Это 88%-ный скачок в цене контейнера high cube, пригодного для перевозки грузов», – поделился клиент Container xChange из Китая.

По официальным данным, средние цены на контейнеры 40 HC в Китае выросли на 17% в мае по сравнению с апрелем. В Шанхае цена на такие контейнеры составляла $2158 в апреле и выросла до $2530 в мае 2024 года (на 22 мая 2024 года). Эти цены последовательно росли с ноября 2023 года, совпадая с атаками в Красном море.

Это развитие событий явно отражает влияние отклонений в Красном море на рынок подержанных контейнеров в Китае, так как стремление вывести контейнеры из Китая постоянно возрастает месяц за месяцем.

Средние ставки аренды на один рейс также выросли до $2480 на 21 мая для контейнеров 40 HC в Китае для отправок в США, тогда как в начале мая они составляли около $950. Это значительное увеличение запрашиваемой цены на 40-футовый контейнер high cube (примерно в 2,5 раза).

Европейский Союз рассматривает возможность введения импортных пошлин для борьбы с субсидиями для китайской индустрии электромобилей. Аналогично, США и другие страны все больше сосредоточены на снижении импорта электромобилей из Китая со временем. Мексика и Бразилия также готовятся к увеличению пошлин и другим торговым ограничениям, после того как Вашингтон объявил о 100%-ных пошлинах на китайские электромобили во вторник. Этот шаг, вероятно, будет сопровождаться дополнительными торговыми мерами, направленными на китайские электромобили со стороны США и их союзников.

 

" "

 

«Эта ситуация, вероятно, окажет значительное влияние на судоходный сектор, поскольку спрос на суда может снизиться. В ответ китайские автомобильные и EV компании работают над интернационализацией своих производственных, сборочных и дистрибьюторских процессов, чтобы обойти эти тарифные барьеры. Немедленные эффекты уже видны, когда производители спешат отправить эти EV, чтобы избежать пошлин и будущих неопределенностей», – поделился другой клиент Container xChange из Китая.

«В условиях повышенной волатильности рынка и обнадеживающего восстановления спроса на глобальную торговлю, трейдеры контейнеров готовятся ко второй половине 2024 года, где мы ожидаем циклический рост спроса. Эта комбинация более высокого, чем ожидалось, спроса на фрахт и ожидания дальнейших всплесков спроса во второй половине 2024 года поднимает цены на торговлю контейнерами в Китае. Многие продавцы контейнеров удерживают свой инвентарь, предвидя увеличение давления на спрос на фрахт, особенно учитывая, что вторая половина года обычно является более занятым, конкурентным и прибыльным сезоном для судоходной отрасли», – объяснил Кристиан Рёлоффс, соучредитель и генеральный директор Container xChange, онлайн-площадки для торговли и аренды контейнеров.

Спрос определенно возрос, дав столь необходимый импульс сектору контейнерных перевозок. И поскольку дисбаланс спроса и предложения сократился из-за двух факторов по сравнению с шестью месяцами назад – во-первых, спрос улучшился, давая четкие сигналы о лучшем будущем, и, во-вторых, мощность привязана из-за отклонений. Это измененное уравнение спроса и предложения приводит к трем ключевым последствиям в настоящее время и в будущем:

  1. Спрос на контейнеры будет расти, и это уже видно в последние недели, когда листинги контейнеров в США значительно увеличились на платформе. С другой стороны, в Китае явно видна нехватка контейнеров.
  2. После роста спроса на контейнеры цены на контейнеры также растут, что явно видно на графиках для западной торговли.
  3. Ожидается, что фрахтовые ставки будут расти, поскольку перевозчики стремятся извлечь выгоду из повышенного спроса и ограниченного предложения.

Малые и средние предприятия (МСП) могут столкнуться с большими трудностями в обеспечении контейнеров и управлении затратами. Эта ситуация потребует больших усилий по стратегическому планированию управления спросом и прогнозированию.

«Эффективное планирование спроса и прогнозирование сейчас более важны, чем когда-либо, для сектора контейнерных перевозок. Компании должны принять проактивный подход к прогнозированию рыночных тенденций и подготовке к будущим неопределенностям», – добавил Рёлоффс.

Прогноз развития цен на контейнеры

Индекс настроений цен на контейнеры (xCPSI) является ценным инструментом, который помогает выявлять и прогнозировать краткосрочные тенденции цен на контейнеры, измеряя ожидания отрасли в отношении развития цен на контейнеры в ближайшие недели. Эти опросы и анкеты, проводимые еженедельно среди специалистов по цепям поставок, дают представление о предполагаемых движениях цен на контейнеры.

Промышленность ожидает дальнейшего роста цен на контейнеры

В течение 2024 года индекс цен на контейнеры был значительно выше по сравнению с предыдущим годом. Это свидетельствует о позитивном сдвиге в ожиданиях цен на контейнеры среди специалистов по цепям поставок во всем мире.

Показатели индекса были особенно высокими в первые два месяца 2024 года. Хотя они постепенно вернулись на более низкие уровни, они оставались значительно выше прошлогодних показателей. Эта тенденция соответствует повышенной волатильности рынка, вызванной атаками в Красном море и последующим отклонением судов через мыс Доброй Надежды.

Продолжающаяся волатильность настроений – дальнейший рост цен на контейнеры на подходе

На этой неделе (21 неделя) мы наблюдали ожидания дальнейшего роста цен на контейнеры, когда показатели индекса подскочили с 37 до 62 пунктов. Колебания показателей указывают на волатильность рынка в торговле и аренде контейнеров.

 

" "

 

Для компаний по аренде контейнеров и трейдеров в Китае понимание этих тенденций является ключевым для принятия обоснованных бизнес-решений. С более высокими ценами на контейнеры на горизонте компании уже стремятся удерживать больше инвентаря, чтобы подготовиться к текущему и будущему спросу.

Источник: Container xChange

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

Запустили
телеграм-канал!

lt

Будьте в курсе самых свежих новостей и актуальных событий в мире логистики!

👉 Подписаться

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости