Исследование: 75% трейдеров и лизинговых компаний Китая сообщают о повышении цен и ужесточении рынка
- Цены на аренду 40-футовых контейнеров high cube в Китае выросли в 2,5 раза в мае.
- Средние цены на контейнеры в Китае значительно колеблются, клиенты сообщают о росте на 88% в апреле-мае.
- 75% опрошенных трейдеров и лизинговых компаний подтверждают ужесточение рынка и крайне высокие цены на 40-футовые контейнеры high cube в Китае.
Недавний опрос, проведенный Container xChange среди около 800 экспедиторов, трейдеров контейнеров и специалистов по цепям поставок в Китае, подтверждает значительное ужесточение рынка контейнеров за последние два месяца. Это ужесточение отражается в постоянном росте цен на контейнеры и ставок аренды в Китае, что вызвано увеличением спроса на торговлю из Китая на западные рынки.
Клиенты сообщают о росте средних цен на контейнеры на 88% в апреле-мае
«Хотя данные показывают значительно меньшую среднюю цену контейнера, рынок наблюдает гораздо более высокие цены в Китае, доходящие до $3200 на этой неделе (21 неделя) за подержанные 40-футовые контейнеры high cube, пригодные для перевозки грузов, тогда как в марте-апреле 2024 года эти цены составляли около $1700. Это 88%-ный скачок в цене контейнера high cube, пригодного для перевозки грузов», – поделился клиент Container xChange из Китая.
По официальным данным, средние цены на контейнеры 40 HC в Китае выросли на 17% в мае по сравнению с апрелем. В Шанхае цена на такие контейнеры составляла $2158 в апреле и выросла до $2530 в мае 2024 года (на 22 мая 2024 года). Эти цены последовательно росли с ноября 2023 года, совпадая с атаками в Красном море.
Это развитие событий явно отражает влияние отклонений в Красном море на рынок подержанных контейнеров в Китае, так как стремление вывести контейнеры из Китая постоянно возрастает месяц за месяцем.
Средние ставки аренды на один рейс также выросли до $2480 на 21 мая для контейнеров 40 HC в Китае для отправок в США, тогда как в начале мая они составляли около $950. Это значительное увеличение запрашиваемой цены на 40-футовый контейнер high cube (примерно в 2,5 раза).
Европейский Союз рассматривает возможность введения импортных пошлин для борьбы с субсидиями для китайской индустрии электромобилей. Аналогично, США и другие страны все больше сосредоточены на снижении импорта электромобилей из Китая со временем. Мексика и Бразилия также готовятся к увеличению пошлин и другим торговым ограничениям, после того как Вашингтон объявил о 100%-ных пошлинах на китайские электромобили во вторник. Этот шаг, вероятно, будет сопровождаться дополнительными торговыми мерами, направленными на китайские электромобили со стороны США и их союзников.
«Эта ситуация, вероятно, окажет значительное влияние на судоходный сектор, поскольку спрос на суда может снизиться. В ответ китайские автомобильные и EV компании работают над интернационализацией своих производственных, сборочных и дистрибьюторских процессов, чтобы обойти эти тарифные барьеры. Немедленные эффекты уже видны, когда производители спешат отправить эти EV, чтобы избежать пошлин и будущих неопределенностей», – поделился другой клиент Container xChange из Китая.
«В условиях повышенной волатильности рынка и обнадеживающего восстановления спроса на глобальную торговлю, трейдеры контейнеров готовятся ко второй половине 2024 года, где мы ожидаем циклический рост спроса. Эта комбинация более высокого, чем ожидалось, спроса на фрахт и ожидания дальнейших всплесков спроса во второй половине 2024 года поднимает цены на торговлю контейнерами в Китае. Многие продавцы контейнеров удерживают свой инвентарь, предвидя увеличение давления на спрос на фрахт, особенно учитывая, что вторая половина года обычно является более занятым, конкурентным и прибыльным сезоном для судоходной отрасли», – объяснил Кристиан Рёлоффс, соучредитель и генеральный директор Container xChange, онлайн-площадки для торговли и аренды контейнеров.
Спрос определенно возрос, дав столь необходимый импульс сектору контейнерных перевозок. И поскольку дисбаланс спроса и предложения сократился из-за двух факторов по сравнению с шестью месяцами назад – во-первых, спрос улучшился, давая четкие сигналы о лучшем будущем, и, во-вторых, мощность привязана из-за отклонений. Это измененное уравнение спроса и предложения приводит к трем ключевым последствиям в настоящее время и в будущем:
- Спрос на контейнеры будет расти, и это уже видно в последние недели, когда листинги контейнеров в США значительно увеличились на платформе. С другой стороны, в Китае явно видна нехватка контейнеров.
- После роста спроса на контейнеры цены на контейнеры также растут, что явно видно на графиках для западной торговли.
- Ожидается, что фрахтовые ставки будут расти, поскольку перевозчики стремятся извлечь выгоду из повышенного спроса и ограниченного предложения.
Малые и средние предприятия (МСП) могут столкнуться с большими трудностями в обеспечении контейнеров и управлении затратами. Эта ситуация потребует больших усилий по стратегическому планированию управления спросом и прогнозированию.
«Эффективное планирование спроса и прогнозирование сейчас более важны, чем когда-либо, для сектора контейнерных перевозок. Компании должны принять проактивный подход к прогнозированию рыночных тенденций и подготовке к будущим неопределенностям», – добавил Рёлоффс.
Прогноз развития цен на контейнеры
Индекс настроений цен на контейнеры (xCPSI) является ценным инструментом, который помогает выявлять и прогнозировать краткосрочные тенденции цен на контейнеры, измеряя ожидания отрасли в отношении развития цен на контейнеры в ближайшие недели. Эти опросы и анкеты, проводимые еженедельно среди специалистов по цепям поставок, дают представление о предполагаемых движениях цен на контейнеры.
Промышленность ожидает дальнейшего роста цен на контейнеры
В течение 2024 года индекс цен на контейнеры был значительно выше по сравнению с предыдущим годом. Это свидетельствует о позитивном сдвиге в ожиданиях цен на контейнеры среди специалистов по цепям поставок во всем мире.
Показатели индекса были особенно высокими в первые два месяца 2024 года. Хотя они постепенно вернулись на более низкие уровни, они оставались значительно выше прошлогодних показателей. Эта тенденция соответствует повышенной волатильности рынка, вызванной атаками в Красном море и последующим отклонением судов через мыс Доброй Надежды.
Продолжающаяся волатильность настроений – дальнейший рост цен на контейнеры на подходе
На этой неделе (21 неделя) мы наблюдали ожидания дальнейшего роста цен на контейнеры, когда показатели индекса подскочили с 37 до 62 пунктов. Колебания показателей указывают на волатильность рынка в торговле и аренде контейнеров.
Для компаний по аренде контейнеров и трейдеров в Китае понимание этих тенденций является ключевым для принятия обоснованных бизнес-решений. С более высокими ценами на контейнеры на горизонте компании уже стремятся удерживать больше инвентаря, чтобы подготовиться к текущему и будущему спросу.
Источник: Container xChange