Юго-Восточная Азия, меняющийся регион.
По мнению МВФ, страны «АСЕАН*+3» (Япония, Китай и Республика Корея) заняли второе место в мире по показателям экономического роста в 2014 году. Имея ВВП в размере 18,3 млрд. долл., они следуют по пятам стран Евросоюза, ВВП которых составил 18,5 млрд. долларов. За последние несколько лет страны АСЕАН добились устойчивого экономического роста, несмотря на незначительное снижение в 2015 году, когда темпы роста составили 4,5% (самое низкое значение с 2009 года). Несмотря на это, Ассоциация продолжает быть движущей силой мировой экономики.
Перебалансировка экономики Китая и относительное замедление его темпов роста, от промышленности до услуг, и от инвестиций до потребления, также имеют позитивную сторону для АСЕАН. Например, Вьетнам получает выгоду от передислокации одновременно и китайской текстильной промышленности, и отраслей с большей добавленной стоимостью, таких как электроника и мобильная телефония.
О динамичности этой экономической зоны свидетельствует рост транспортного парка. Китай практически стал крупнейшим в мире рынком сбыта транспортных средств. В 2016 году в стране было продано 26 млн. автомобилей. В Индонезии, где ежегодно выпускается 360 000 автомобилей, с 2012 года стоимость экспорта превысила стоимость импорта в секторе автомобильной промышленности.
Растет число новых альянсов между производителями, желающими выйти на эти рынки. Так, в марте 2014 года французский автопроизводитель PSA, сотрудничающий с китайским концерном Dongfeng с начала 2000-х гг. в рамках совместного предприятия Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile (DPCA), подписал официальное соглашение с компанией Dongfeng Motor. Привлекательность сектора автомобильной промышленности в Азии позволяет компании GEFCO позиционировать себя в качестве важнейшего логистического оператора благодаря экспертным знаниям в логистике готовых автомобилей и запчастей. Начиная с 2009 года, GEFCO отвечает за логистическое обеспечение двух заводов компании DPCA, находящихся в г. Ухань провинции Хубэй, а также за управление упаковками многоразового использования и дистрибуцию запчастей.
Модернизация инфраструктуры
Инвестиции в инфраструктуру и логистику способствуют экономическому росту стран «АСЕАН+3», ведь этот регион является ключевым рынком для международных производителей, а его географическое положение делает необходимым использование интегрированных логистических решений, включающих ж/д, морские и авиа перевозки.
По последним данным Всемирного судоходного совета (World Shipping Council), 20 из 30 ведущих международных портов находятся в странах АСЕАН, из которых в первую пятерку входят Шанхай, Сингапур, Шэньчжэнь, Гонконг и южно-корейский порт Пусан. Пропускная способность этих пяти портов достигает 130 млрд. TEU (ДФЭ - двадцатифутовый эквивалент) в год. Приблизительно четверть мировых товаров проходит через Малаккский пролив, обеспечивающий через Сингапур доступ к региону.
В то же время, Китай с его стратегией «Один пояс - одна дорога» планирует инвестировать средства в модернизацию транспортных соединений между Юго-Восточной Азией и Евразией, а также Африкой, используя морской и воздушный «Шёлковые пути». На юге морской «Шёлковый путь» делает возможным быстрое сообщение между портами Сингапура, Гонконга и др. и Европой и Африкой через Суэцкий канал. На севере соединение между Европой и Восточной Азией осуществляется по сухопутному маршруту через Транссибирскую магистраль. Другой пример стратегии, ориентированной на инфраструктуру: Вьетнам модернизирует логистическую инфраструктуру быстрыми темпами для поддержания стабильного роста, составившего 6,7% в 2015 году, по которому он практически догнал Индию (7,3%) и Китай (6,8%). Строительство глубоководных портов, таких как «Каймеп–Тхивай» в г. Хошимин, который принимает контейнеровозы г/п 15 тыс. тонн, расширило инфраструктуру водных путей и позволило обеспечить 20% транзита грузов через эту страну. Целью двенадцатого съезда Коммунистической партии Вьетнама, который завершился 28 января 2016 года, было усилить вклад морской экономики в рост национального ВВП до 55%. Вьетнам также осуществляет инвестиции в расширение и модернизирование дорожной сети между югом и севером, охватывающую 1 700 км, а также в развитие железных дорог и аэропортов. В свою очередь, город-государство Сингапур в последние годы выступает в качестве стратегического центра для всех логистических операторов. Что касается Индонезии, по мнению команды аналитиков Frost & Sullivan, в этой стране ожидается рост логистического сектора на 15,4% к 2020 году.
Устранение барьеров
Благодаря улучшениям транспортной инфраструктуры, стало возможным заключение новых партнерств, способствующих упрощению зачастую сложных таможенных процедур. Страны-члены АСЕАН поставили задачу реализовать проект о едином рынке в ходе 2016 года. Он будет способствовать упрощению торговли и товарооборота, за счет согласования бизнес-процессов и положений о торговле, облегчения управления портами, а также либерализации деловой активности, связанной с морской торговлей, такой как, хранение и складирование грузов, а также специализированные транспортно-экспедиторские услуги. Подробная информация об услугах GEFCO в таможенных и налоговых вопросах.
Цель GEFCO – поддержание потоков в сложных регионах
Учитывая ситуацию, Группа GEFCO приняла решение открыть новые филиалы во Вьетнаме, Таиланде и Южной Корее. GEFCO учитывает специфику этих стран с тем, чтобы предложить промышленным производителям оптимальные логистические решения, отвечающие их потребностям. Ключевыми параметрами для Группы в решении проблем, связанных с цепочкой поставок из и в страны Азии, являются соответствие потребностям клиентов в плане логистических услуг, интернализации, быстроты и прозрачности в отслеживании заказов, повышения экологической результативности. Создание новых объектов инфраструктуры в регионе содействует развитию промышленности и предоставляет компаниям новые возможности для оптимизации транспортных планов, а также обеспечивают большую надежность логистических потоков. Теперь стало возможным осуществление перевозок «от двери к двери» через регион в Европу без прерывания цепи поставок благодаря недавнему открытию транспортного коридора для сообщения между Европой и Китаем.
В силу того, что партнером и мажоритарным акционером GEFCO является ОАО «РЖД», Группа имеет привилегированный доступ к этому маршруту и может предоставить экспедиторские услуги между Европой и Азией за более короткие сроки в сравнении с морскими перевозками, гарантируя при этом безопасность и целостность