Формула процветания компании не нова - максимальный доход в сочетании с минимальными издержками. Эффективность бизнес-процессов и, соответственно, конкурентоспособность предприятия находятся в прямой зависимости от грамотно выстроенной информационной системы.
В связи с этим организации начинают уделять все больше внимания вопросам управления ресурсами, обеспечивая поддержку бизнеса с помощью мощных ИТ-инструментов, говорит Александр Лопухов, заместитель генерального директора компании КРОК, в статье «Как ИТ-инструменты помогают развивать бизнес», опубликованной в газете "РБК Daily" от 20 мая 2013 года. Бизнес ставит перед ИТ задачи снижения издержек, оптимизации бизнес-процессов, повышения качества взаимодействия с клиентами, управления цепями поставок и пр. Для их решения рынок информационных технологий предлагает разнообразные ИТ-инструменты для автоматизации специализированных бизнес-процессов в различных сферах бизнеса.
Взаимодействие с заказчиками и партнерами
Интеграция CRM-систем с системами управления предприятием (ERP, Enterprise Resource Planning), а также call-центром дает возможность компании эффективно управлять клиентской базой, ценовыми предложениями и скидками. Используя подобные автоматизированные системы, компания может сегментировать клиентов по определенным группам (отрасль, размер бизнеса, бюджета, объем закупок и пр.) и предлагать заказчикам продукты и услуги с учетом их предпочтений.
Контроль эффективности деятельности организации
ИТ-рынок предлагает разнообразные решения для управления бизнес-процессами и финансовыми потоками компании. К таким системам относятся BPM-решения (Business Process Management), с помощью которых определяется содержание каждого этапа процесса, устанавливаются сроки, и контролируется их выполнение. Для того чтобы сотрудники, ответственные за процесс, могли оперативно изменять и дополнять бизнес-правила, используются системы управления бизнес-правилами BRMS (Business Rule Management Systems). Существуют также интегрированные решения, охватывающие весь цикл финансового управления. Они позволяют эффективнее управлять внутренними и внешними денежными потоками, движением активов и затратами предприятия. Они особенно востребованы среди многопрофильных корпораций и территориально распределенных организаций.
Управление цепочками поставок и транспортной логистикой
Качество и оперативность обслуживания клиентов напрямую зависит от того, как в компании выстроена система управления цепочками поставок и транспортной логистики. Например, централизованные системы стратегического управления сетью сбыта помогают компаниям размещать производство определенных товаров там, откуда их дешевле довезти до точек сбыта. Заменяя множество диспетчеров, системы управления транспортной логистикой обеспечивают планирование маршрутов и оптимизируют процесс доставки товаров.
Управление инфраструктурой зданий
Оптимальным решением для сокращения эксплуатационных расходов, обеспечения защиты людей в здании является автоматизация инженерных систем: кондиционирования, освещения, системы доступа, охранно-пожарной сигнализации, энергоснабжения и пр. За счет централизованного управления достигается и экономия ресурсов, когда все системы автоматически переводятся в ночной режим, выключается освещение в неиспользуемых помещениях.
Управление персоналом
Средства коллективной работы позволяют компании упростить процесс обмена информацией между сотрудниками и партнерами и сократить объем рутинной работы. К подобным решениям относятся HRMS-системы – удобный инструмент, с помощью которого автоматизируется большинство HR-процессов компании. Широко применяется также видеоконференцсвязь для удаленного обучения, тестирования и набора персонала, а также средства коллективной работы – системы документооборота, корпоративные почтовые системы, порталы для взаимодействия сотрудников.
Информационные технологии - краеугольный камень, положенный в основу развития любого бизнеса. Грамотно применяя ИТ-инструменты, компания может значительно повысить производительность деятельности, создав гибкую и надежную ИТ-инфраструктуру и усовершенствовав технологии обслуживания клиентов.
Ырысбек Ташбаев Logistics.ru