В статье описывается порядок создания службы логистики в компании.
Важно определить место логистики в компании. Для этого формализуйте функционал, разграничьте зоны ответственности, полномочия, механизм взаимодействия с другими подразделениями, а также основные показатели, по которым будет оцениваться эффективность вашего подразделения. Определите механизм наделения ресурсами и порядок отчётности за их использование. Для ответов на эти вопросы подготовьте положение о департаменте логистики. Пропишите в нём и утвердите руководителем компании перечень основных бизнес-процессов, закрепленных за логистическим подразделением.
Во-вторых, данное Положение - основа для разработки соответствующих положений об отделах департамента, штатного расписания, должностных инструкций для вас и сотрудников вашего подразделения. Станет понятной организационно-штатная структура и внутреннее взаимодействие подразделений департамента.
В-третьих, появится основа для формирования бюджета логистики. Ведь ресурс распределяется на обеспечение установленных бизнес-процессов с закреплением за соответствующими центрами ответственности.
В-четвёртых, в положении приводятся конкретные показатели эффективности, характеризующие состояние дел логистике. Эти показатели лягут в основу индивидуальных мотивационных показателей для вас и ваших менеджеров.
Закрепите функциональное подчинение соответствующих подразделений в филиалах отделам департамента головного предприятия. Положение устанавливает «вертикаль власти» в крупных компаниях с разветвлённой региональной системой филиалов, что важно во время взаимодействий при организации поставок, товарном учёте, выработке единых корпоративных стандартов качества, складских операций и т.п.
Основные показатели, которыми оценивают эффективность деятельности департамента логистики:
• Показатель издержек.
• Показатель качества.
• Показатель производительности труда.
Ырысбек Ташбаев Logistics.ru
По материалам статьи Евгения Панасенко на e-xecutive.ru.