Тесное взаимодействие подразделений компании обеспечивает оптимизацию их деятельности и системную устойчивость компании. Служба логистики, выполняющая интегрирующую роль, повышает эффективность деятельности компании, обеспечивает возможность ее дальнейшего развития.
Сотрудникам компании необходимо иметь общее представление о том, какие функции в процессе логистического обслуживания клиентов на них возложены. Нужно сформировать систему четко определенных должностных инструкций сотрудников. Наличие четкой системы должностных обязанностей специалистов по логистике способствует надлежащему выполнению логистических процедур.
Служба логистики не должна подменять собой соответствующие функциональные подразделения компании. В большинстве случаев количество и объемы заказов могут быть такими, что они не позволят сотрудникам службы логистики качественно и детально охватить все аспекты выполнения заказов. В этой связи работа по координации выполнения заказов не подменяется работой по выполнению заказов, связанных с решением множества организационных задач в ходе выполнения логистических операций. Задачи службы логистики:
- анализ и перераспределение возникающих проблем, сбоев, недопоставок и других конфликтных ситуаций, по другим отделам для их решения,
- координация укрупненных блоков задач, а не погружение в многочисленные, порой сугубо технические детали процесса выполнения заказов.
Ырысбек Ташбаев Logistics.ru