Если содержание статьи "Исследование ТСС: Залог лояльности покупателей в адаптации", написанной для ритейла, переложить на нашу родную логистическую отрасль в текущей экономической ситуации, то можно увидеть следующее.
Компаниям необходимо адаптироваться, чтобы завоевать лояльность постоянных клиентов.
Появляется новый тип сверхтребовательных клиентов с измененными представлениями о ценности, лояльности и очень высокими ожиданиями в отношении покупок и сервиса в любое время и в любом месте. Компании должны обратить внимание на эту группу клиентов и стремиться оправдать ее ожидания — иначе они рискуют проиграть в борьбе за лояльность клиентов.
Глобальное технологическое развитие формируют новый тип клиентов пост-кризисного периода, который более активен, мобилен и всегда готов к лучшему.
На сегодняшний день клиенты тщательно подходят к выбору поставщика услуг и с легкостью могут сменить его на лучший.
Однако многие компании все еще не видят общую картину и не проявляют целостный подход к данному тренду. Клиент постоянно меняется. И для логистической отрасли сейчас как никогда важно замечать и принимать эти перемены. Современные клиенты постоянны - с высокими требованиями и ожиданиями в отношении возможности покупать «в любое время, в любом месте». В будущем успешными компаниями будут те, кто сможет адаптироваться к новому рынку и внедрить интегрированную многоканальную стратегию.
Для компаний жизненно важно иметь уникальные особенности, выходящие за рамки стоимости услуг. Жизненно необходимо быть гибким в рамках привлечения клиентов и предлагать им комплексное взаимодействие. Компании должны стремиться понять истинные мотивы клиентов, не связанные лишь с ценой. При такой напряженной конкуренции в отрасли логистики они получат преимущество, если смогут проявить инициативу и оперативно отреагировать на основные элементы — от построения значимости бренда и установления эмоциональной связи до обеспечения высококачественного обслуживания клиентов и создания у них ощущения уникальности.
Ырысбек Ташбаев, директор по развитию Отраслевого портала "Логистика"
Оригинальный текст статьи можно прочитать здесь.