Компания «Синара – Городские Транспортные Решения Ростов-на-Дону» («Синара – ГТР –Ростов-на-Дону», структура Холдинга «Синара – Транспортные Машины») заключила концессионное соглашение на создание и модернизацию трамвайной инфраструктуры Донской столицы. Подписи под документом поставили генеральный директор «Синара – ГТР – Ростов-на-Дону» Сергей Якушев, глава администрации города Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко и губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Согласно условиям проекта, «Синара – ГТР Ростов-на-Дону» обновит 119 км трамвайных путей (из них 75,3 км будут построены «с нуля», а 43,7 км реконструированы), построит 2 депо и 6 тяговых подстанций (еще 15 будут модернизированы), а также обновит подвижной парк города. В рамках подписанного договора транспортировку пассажиров Ростова-на-Дону будут осуществлять 106 скоростных полностью низкопольных вагонов, из которых машиностроительная компания поставит 76 новых трехсекционных трамваев. Проект будет реализован в 2023 – 2028 годах, сумма требуемых инвестиций – 61 млрд рублей. Из этой суммы инфраструктурные затраты составят 41 млрд рублей, а 14,63 млрд рублей потребуется для обновления трамваев. При этом внебюджетные средства, необходимые для реализации проекта, исчисляются 29,5 млрд рублей, из которых 8 млрд рублей – собственные инвестиции концессионера.
По словам генерального директора «Синара – ГТР – Ростов-на-Дону» Сергея Якушева, подписание концессионного соглашения является результатом долгой слаженной работы специалистов компании и представителей администрации города и региона.
«Работу над проектом мы с коллегами вели с 2021 года, скрупулёзно рассматривая все детали и опции. Наша компания имеет впечатляющий опыт реализации проектов по обновлению городского общественного транспорта российских городов, однако Ростовская концессия совершенно уникальна – Донская столица будет первым городом, по которому поедут скоростные трамваи «СИНАРА» собственной конструкторской разработки Холдинга СТМ», – прокомментировал Сергей Якушев.
Он также добавил, что новые трамваи будут отвечать всем требованиям современности как по внутренним системам и функциям, так и по внешнему виду транспортного средства.
«Реализация проекта решит вопрос транспортной доступности уже существующих микрорайонов города – Левенцовского, Суворовского, Платовского, Вересаево, а также позволит комплексно развивать территории старого аэропорта. Конечная цель – повысить качество транспортного обслуживания жителей и гостей Ростова-на-Дону», – отметил губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Масштабная программа будет реализована в 4 этапа. Окончание первого этапа, в рамках которого будет модернизирована трамвайная линия от микрорайона Левенцовский до ул. Станиславского и построено депо №1, запланировано на середину 2026 года. При этом уже к концу 2025 года в городе будет обновлен маршрут на участке от пл. Мичурина до пр. Буденновский (Центральный рынок). Одновременно со второй фазой первого этапа будет завершен и второй этап – к середине 2026 года будет построена трамвайная линия от пересечения ул. Максима Горького с пр. Буденновский до ж/д станции «Сельмаш». Третий и четвертый этапы (строительство депо №2, линии от ул. Станиславского до микрорайоны Суворовский и Верхний Темерник, от вокзала «Ростов главный до госпиталя ветеранов войн и от ул. Черевичкина до территории «старого» аэропорта») будут вводиться в эксплуатацию с конца 2027 по конец 2028 гг.
Компания «Синара – ГТР» успешно реализует проекты по модернизации транспортных систем российских городов уже на протяжении нескольких лет. С середины 2021 года предприятие полностью обновило трамвайную сеть в Таганроге, а также занимается троллейбусной сетью в Челябинске. Отметим, что столица Южного Урала станет первым городом, в котором будут использоваться троллейбусы собственной конструкторской разработки «СИНАРА-6254».