Сплетни, нерабочие телефонные беседы и частые перекуры - самые неприятные бытовые привычки сотрудников в глазах работодателей, выяснили аналитики Авито Работы. Такое поведение раздражает большинство руководителей, которые поучаствовали в опросе сервиса. 82% руководителей борются с этим – чаще всего с помощью бесед тет-а-тет, но есть и те, кто штрафует сотрудников и применяет другие наказания.
Самые раздражающие факторы
Обсуждение сплетен на рабочем месте – привычка, которая больше всего не нравится 42% опрошенных руководителей. Телефонные беседы, не связанные с работой, отметили как одну из самых неприятных привычек сотрудников 39% респондентов, и стольких же раздражают частые перекуры.
В антирейтинг также вошли опаздывающие сотрудники и любители уходить с работы раньше времени (37%), слишком активные пользователи соцсетей (36%) и те, кто использует на работе ненормативную лексику (34%).
Любопытно, что забывчивость сотрудников (не выключили свет, кондиционер и так далее в конце рабочего дня) вызывает нарекания работодателей втрое чаще, чем отлучки по семейным обстоятельствам – соответствующие варианты ответов выбрали 29% и 9% респондентов соответственно.
Кроме того, руководителей раздражает, когда в течение рабочего дня сотрудники едят на рабочем месте (17%) или устраивают продолжительные обеденные перерывы (16%).
Только 11% руководителей отметили, что их ничего не раздражает в бытовых привычках сотрудников.
Какие бытовые привычки сотрудников вам не нравятся больше всего?
Обсуждение сплетен на рабочем месте |
42% |
Телефонные беседы, не связанные с работой |
39% |
Частые перекуры |
39% |
Опоздания и/или ранние уходы с рабочего места |
37% |
Переписки в соцсетях |
36% |
Использование ненормативной лексики в общении с коллегами |
34% |
Забывчивость (не выключили свет, кондиционер и тд в конце рабочего дня) |
29% |
Приём еды на рабочем месте |
17% |
Продолжительные обеды |
16% |
Отлучения по семейным обстоятельствам |
9% |
Меня ничего не раздражает |
11% |
Способы борьбы
82% респондентов борются с описанными выше явлениями, и только 18% считают их неизбежными.
Большинство опрошенных руководителей предпочитают использовать устную коммуникацию для улучшения ситуации: более 2/3 работодателей проводят индивидуальные беседы, 56% респондентов делают устные напоминания о правилах поведения на собраниях. Однако почти треть руководителей предпочитают не ограничиваться словами, а применять денежные наказания (удержание части зарплаты, лишение премии).
В ходе опроса респонденты указали и более экзотические формы борьбы с плохими привычками сотрудников. 11% используют такие профилактические меры, как физические упражнения (например, отжимания) или сдача денег в общую копилку. 9% практикуют неоплачиваемые отработки, а 3% размещают информацию о сотрудниках на доски позора.
Какие методы улучшения ситуации вы используете? Вся Россия
Индивидуальные беседы |
69% |
---|---|
Устные напоминания о правилах поведения на собраниях |
56% |
Денежные наказания (удержание части зарплаты, лишение премии) |
28% |
Нестандартные форматы (отжимания, планка, деньги в общую копилку и т.д.) |
11% |
Письменный выговор |
9% |
Неоплачиваемая отработка |
9% |
Другое |
4% |
Общественное порицание ("доски позора") |
3% |
В онлайн-опросе, который проводился в январе 2020 года, приняли участие 1 000 руководителей компаний со всей России.