По итогам января—ноября 2025 года «Байкал Сервис» фиксирует рост объёмов грузоперевозок с Дальнего Востока на 11%. Регион укрепляет роль стратегического узла, объединяющего потоки из Юго-Восточной Азии и внутренние маршруты России. На динамику рынка влияют разгрузка инфраструктуры Владивостока, открытие крупнейшего в стране «сухого порта» — ТЛЦ «Артём», а также перераспределение грузооборота между приграничными транспортными узлами. Прогноз на 2026 год остаётся позитивным: компания ожидает дальнейший рост на 10–15%.
Дальний Восток — стратегический центр российской логистики
Как отмечает территориальный директор по продажам «Байкал-Сервис ТК» Никита Семякин, близость региона к рынкам Юго-Восточной Азии и его интеграция в международные транспортные коридоры формируют устойчивый спрос на грузоперевозки.
Дальний Восток остаётся крупнейшими «воротами» российского импорта и экспорта, где перераспределяются значительные товарные потоки — от промышленной продукции до потребительских товаров.
Открытие ТЛЦ «Артём»: эффект нового логистического ядра
Ключевым событием 2025 года стало открытие транспортно-логистического центра «Артём».
По оценке компании, это один из крупнейших «сухих портов» России, который станет основным драйвером роста не только по внутренним, но и по международным перевозкам — прежде всего в направлении Китая.
Новый ТЛЦ создаёт:
-
дополнительные мощности для обработки контейнерных и сборных грузов;
-
возможности для выравнивания нагрузки между портами Владивостока и Находки;
-
предпосылки для роста транзитных услуг и ускорения доставки в центральные и сибирские регионы.
Разгрузка транспортной инфраструктуры Владивостока
2025 год отмечен постепенным перераспределением грузовых потоков с перегруженных транспортных узлов Владивостока и Артёма на другие города Дальнего Востока — в частности, Уссурийск и Благовещенск.
Это снижает операционные задержки, улучшает предсказуемость графиков и формирует более устойчивую логистическую модель, в которой часть нагрузки распределяется между несколькими узловыми точками.
Структура грузопотока: от автозапчастей до мебели и косметики
По данным компании, за 11 месяцев 2025 года выросли перевозки следующих категорий:
-
автозапчасти;
-
оборудование;
-
мебель;
-
одежда;
-
косметика.
География получателей также расширилась. Наиболее заметный рост грузопотока наблюдается в направлениях Иркутска, Красноярска, Нижнего Новгорода, Улан-Удэ, Уфы и Читы.
Такое распределение указывает на растущую интеграцию дальневосточных поставщиков в федеральные цепочки поставок.
Прогноз: в 2026 году рынок продолжит расти
С учётом текущих тенденций и развития инфраструктуры в «Байкал Сервисе» ожидают дальнейшее увеличение грузоперевозок с Дальнего Востока на 10–15% в 2026 году.
На прогноз влияют:
-
запуск и расширение ТЛЦ «Артём»;
-
снижение инфраструктурных ограничений в ключевых портах;
-
растущий внешний торговый оборот со странами АТР;
-
усиление внутренних транспортных коридоров в Сибирь и Поволжье.





