CBRE публикует результаты анализа потребительских предпочтений россиян
Большинство россиян совершают покупки непродовольственных товаров в крупноформатных торговых центрах
Москва, 3 июля 2014 года - По результатам опроса «Что думают россияне о торговых центрах?», подготовленного ведущей международной консалтинговой компанией в области недвижимости CBRE, основными факторами успешности торгового центра в России являются: разумные цены, чистота, 30-минутная доступность и возможность провести время с семьей.
Компания CBRE опросила 1 000 человек, представляющих 7 федеральных округов страны. Респонденты различались также по уровню дохода, семейному положению, возрасту, размеру домохозяйства.
Следующие выводы исследования стоит отметить особо:
- Для покупки одежды и обуви, ювелирных украшений, товаров для дома и т.п. потребители чаще всего посещают крупноформатные торговые центры площадью от 40 000 кв. м.
- Для большинствапотребителей наиболее важными факторами при выборе места покупок являются цена товаров, чистота и местоположение торгового центра. Доля респондентов, для которых эти три критерия являются основными при выборе торгового центра, составила 73%, 69% и 62%, соответственно. В этом вопросе взгляды россиян совпадают с европейскими, которые отмечают те же факторы важности при выборе торгового центра для совершения покупок.
- Для покупателей важным является и такой критерий, как наличие стоек с информацией о торговом центре. Вопрос навигации является достаточно болезненным для посетителей вследствие недостаточного удобства последней. Типичные проблемы включают в себя недостаточное количество навигационных подсказок и сложность их восприятия.
- Среди респондентов отмечается нейтральность в определении важности таких критериев, как «наличие определённых брендов» и «состав арендаторов». Во многом это связано с тем, что в России большинство торговых центров достаточно однородно по составу арендаторов и маркетинговой концепции. Недостаточно сильная конкуренция пока позволяла большинству девелоперов подходить стандартно к решению вопроса выделения своих объектов из конкуренции.
- Примечательно, что в списке приоритетов потребителей такие факторы, как наличие универмагов и качественных ресторанов, развлекательной составляющей, проведение маркетинговых мероприятий не являются существенными. Существенность этих критериев отметили менее 20% опрошенных.
- 64% респондентов тратят на дорогу до ТЦ, в котором они совершают покупки непродовольственных товаров, от 10 до 30 мин. Доля респондентов, для которых время до ТЦ занимает больше 1 часа составляет лишь 2%.
- В среднем, 48% россиян добираются до ТЦ на машине, 32% на общественном транспорте и лишь 16% пешком.
Места совершения покупок россиянами, доля респондентов по Федеральным округам России
Источник: исследования CBRE
Результаты опроса показали, что, несмотря на все усилия маркетологов, разумные цены остаются ключевым фактором, привлекающим посетителей в торговые центры.
Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка CBRE в России сказал:
«Безусловно, местоположение торгового центра – ключевой фактор его успеха и дорога дольше, чем в 30 минут, может отпугнуть значительную часть потенциальных покупателей. Но собственникам и девелоперам (особенно федеральным и международным) необходимо все же помнить о потребительских предпочтениях и о том, что в каждом регионе есть своя специфика, что напрямую влияет на концепцию торгового центра. Не менее важным фактором также является акцентирование внимания на деталях, таких как бесплатная парковка, наличие стоек информации, удобная навигация, так как это создает общее положительное отношение потребителей и повышает их лояльность к торговому центру».
Важность различных факторов для Россиян при выборе торгового центра для совершения покупок непродовольственных товаров*
Источник: исследования CBRE