ПРЕДЛОЖЕНИЕ
- В I квартале 2014 года было введено четыре торговых центра, суммарной арендопригодной площадью 101 000 кв. м.
- 75% прироста дали торговые центры Гудзон и ВДНХ, открытие которых было перенесено с конца 2013 года (тогда состоялось лишь техническое открытие).
- В результате, объем предложения торговых площадей в Москве достиг отметки 4 200 тыс. кв.м или 406 кв.мна 1,000 жителей.
- В 2014 году ввод может составить порядка 600 000 кв.м, что превысит рекордное значение 2009 года.
- В отчетном периоде девелоперами был анонсирован 1 новый проект вторговой недвижимости - торговый центр на Таганской площади (12 600 кв.м).
СПРОС
- Уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы сохраняется на уровне 2,6 %.
- В течение первых трех месяцев, на рынок Москвы вышло 8 новых международных брендов: Dirk Bikkembergs , Conguitos, HARMAN, Lene Bjerre, Max Brenner, MIO, Monki, Sinsay.
- В I квартале 6 сетей заявили о предполагаемом выходе на рынок Москвы в течение 2014 года. Таким образом, к концу года на рынок может выйти еще 18 международных брендов.
СТРИТ РИТЕЙЛ
- В I квартале ставки аренды на главных торговых улицах Москвы сохранились на уровне прошлого
- года.
- Наиболее высокий уровень предложения наблюдается на Кутузовском и Ленинском проспектах, а также на улице Большая Дорогомиловская.
- Актуальным трендом становится аренда на первых этажах бизнес-центров: бренды MIO, Max Brenner и AB Daily вышли на рынок в этих форматах.
КОММЕРЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
- Прайм ставка для арендаторов небольших площадей (100-200 кв. м) в галереях ведущих торговых центров находятся в на прежнем уровне 2060 долларов США за 1 кв.м. вгод.
- В 2014 году высока вероятность снижения средних арендных ставок во многих строящихся торговых центрах, фиксация курса доллара, а также отмена индексации ставок.