Население просит разрешить воровать

Борьба между гражданами, исповедующими советский образ жизни, и их работодателями, не желающими за это платить, в последнее время приобретает новую остроту.

Некоторое время назад житель Норильска, недовольный стоимостью дизельного топлива, а также борьбой с его хищениями, написал в связи с этим письмо не кому-нибудь, а самому Владимиру Путину. «С бензином все понятно, — пишет норильчанин, — просьба обратить внимание на дизельное топливо. У нас практически структура всего легкового транспорта — это дизельные автомобили. Раньше мы его воровали на комбинате. Сейчас, когда комбинат закрутил гайки и прекратил массовое хищение дизельного топлива, нам приходится покупать его на заправках по 34 руб. Это очень тяжело. Поэтому предлагаю два пути, г-н президент: открыть ворота на комбинате, как в старое время, либо что-то делать с ценами».

В этом по-детски прямолинейном требовании разрешить снова воровать сосредоточена суть одного из набирающих силу конфликтов современной российской экономики. Возможно, в некоторых российских регионах сегодня сложно жить на среднюю зарплату и не воровать. Возможно, многие наши сограждане привыкли к тому, что «все вокруг колхозное, все вокруг мое». Однако можно сказать точно, что ставшие государственно-частными или просто частными компании больше не желают делиться с сотрудниками деньгами, которые те почему-то по-прежнему считают своими. Ведь на дворе уже не только не «счастливые времена» социализма, но даже не «жирные» нулевые годы.

В результате в компаниях активно внедряются системы контроля, в том числе и расхода топлива, а на транспорт устанавливаются трекеры, лишающие водителей возможности подработок. Даже офисный планктон все чаще попадает в тиски разнообразных «систем управления задачами», выжимающих «прибавочную стоимость» из каждой минуты их рабочего времени.

С учетом того, с какой скоростью стагнирует российская экономика, можно с уверенностью говорить, что отрасль контроля за деятельностью сотрудников и в том числе мониторинга транспорта станет одним из полей, на которых состоится последняя битва социализма и капитализма. Причем очень многое будет зависеть и от государства, которое в вопросах отношений работника и компании сохраняет истинно византийскую двухголовость, с одной стороны, всемерно поощряя внедрение систем контроля на базе ГЛОНАСС, а с другой — активно защищая «права» уволенных недобросовестных работников.

Чтобы минимизировать возможность возникновения подобных проблем, компаниям, оснащающим транспорт системами мониторинга, необходимо обращать внимание не только на техническую составляющую, но и на юридическую чистоту получаемых в результате данных. Для этого лучше всего устанавливать оборудование, имеющее не только сертификаты «Ростеста», но и внесенное в госреестр средств измерения.

Кроме того, необходимо вводить регламенты работы с информацией о маршрутах транспорта и расходе топлива, а также использования этой информации при принятии кадровых решений, таких как депремирование или увольнение сотрудников. Сегодня многие компании, специализирующиеся на внедрениях, уже оказывают подобные услуги, и найти подрядчика для такого проекта не слишком сложно.

С другой стороны, нужно также проводить работу с персоналом, разъясняя сотрудникам последствия нарушений и хищений, совершенных в зоне контроля систем мониторинга. С учетом того что в большинстве регионов наблюдается хотя бы небольшой, но избыток рабочей силы, лучше убеждать потенциально недобросовестных работников покидать компанию самостоятельно, не дожидаясь поимки и увольнения. Вполне возможно также устанавливать заработную плату несколько выше средней по рынку, тем более что экономия от прекращения хищений топлива и левых рейсов более чем значительна и позволяет компании повысить зарплату.

Отдельно стоит сказать, что в небольших компаниях при внедрении систем мониторинга часто возникает проблема эмоционального дискомфорта руководителя или владельца компании, неожиданно осознающего объем окружающего его воровства и вынужденного принимать меры в отношении друзей и даже родственников. Однако любому предпринимателю рано или поздно приходится решать, ради чего он занимается бизнесом — ради получения прибыли или эмоционального комфорта. И тут выбор каждый делает самостоятельно.

Но, как показывает наша практика, последовательно применяя кнут и пряник, а также постепенно избавляясь от носителей советского отношения к труду, и маленькие, и очень большие компании в течение двух-трех лет могут переломить ситуацию, повысив собственную эффективность и сэкономив значительные средства.

 

Станислав Емельянов, заместитель генерального директора, Omnicomm

Источник: РБК daily

20 августа 2013 года

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости