
В 2024 году Челябинская таможня направила в федеральный бюджет почти полмиллиарда рублей администрируемого утилизационного сбора. Это в два раз больше, чем годом ранее.
Жители и компании ввезли на Южный Урал около 1800 транспортных средств, уплатив 470 млн рублей. Основная доля перечислений пришлась на физических лиц, которые поставляли автомобили из стран-участниц Евразийского экономического союза. Чаще всего у южноуральцев были востребованы иномарки, ввезенные из Киргизии — половина всех транспортных средств из ЕАЭС.
«В случае если транспортное средство было продано новому владельцу до истечения 12 месяцев с оформления таможенного приходного ордера, плательщику утилизационного сбора или его представителю нужно обратиться в таможенный орган с новым расчетом данного платежа и приложением необходимых документов. При перепродаже автомобиля в течение года, который был ввезен для личного пользования, оплатить утильсбор может как продавец, так и конечный покупатель», — комментирует первый заместитель начальника таможни Андрей Гурский.
В прошлом году в связи с реализацией автомобиля или непостановкой его на регистрационный учет обратились 22 южноуральца с доплатой утилизационного сбора на сумму 4,4 млн рублей.
Обращаем внимание, что в случае реализации транспортного средства без осуществления доплаты, таможенные органы вправе провести проверочные мероприятия и довзыскать утильсбор.