Как продукты Oracle помогают компаниям отвечать новым вызовам в цепях поставок

Какова стратегия Oracle относительно развития продуктов Supply Chain Management (SCM) в целом, и для России, в частности? Как решения SCM помогают компаниям оставаться конкурентоспособными в условиях кризиса и стагнации? Какие основные задачи стоят перед компаниями сегодня? Какое влияние оказывает мобильность на цепи поставок?

 На эти и другие вопросы ответил Джон C. Чорли (Jon Chorley), вице-президент Oracle по продуктовой стратегии в области управления цепями поставок, в своем эксклюзивном интервью Ырысбеку Ташбаеву, руководителю проектов Совета профессионалов по цепям поставок, редактору портала Logistics.ru.

  • Какова стратегия Oracle относительно продуктов SCM в целом, и для России в частности?

Наша стратегия – предложить лучшие в данном классе решения для любой компании, вне зависимости от того, какая ERP-платформа используется. Мы разрабатываем такие предложения в каждой области управления цепями поставок: транспортная и складская логистика, управление жизненным циклом продукта, планирование и оптимизация цепей поставок. Эти решения могут органично встраиваться в информационную архитектуру компании и обеспечивать значительные преимущества с точки зрения повышения конкурентоспособности. 

Мы видим свою цель в том, чтобы помочь клиентам применять лучшие практики и максимально использовать эти возможности для развития бизнеса.

В России у нас такие же задачи. Конечно, есть ряд локальных особенностей, накладывающих отпечаток на развитие логистики в целом и связанных с этим информационных систем класса SCM. Они обусловлены, прежде всего, размером страны, неразвитостью логистической инфраструктуры, текущей ситуацией в международной торговле. И благодаря глобальной экспертизе и многолетнему опыту Oracle может помочь российским компаниям эффективно работать в данных условиях, справляться с возникающими задачами и стать лучшими в своей отрасли в управлении цепями поставок.

  • Как SCM-решения помогают компаниям отвечать вызовам кризиса и стагнации?

Кризис – это всегда возможности. Бизнес меняет свои конкурентные позиции именно в такое время. В периоды стабильности компания-лидер всегда остается номером один, лишь в отдельных случаях может перейти на вторую позицию. А во время кризиса десятый может стать первым. И эти возможности открываются для тех компаний, которые умеют их видеть и могут своевременно на них реагировать.

Как и в чем мы им помогаем? В первую очередь, любые решения в области управления цепями поставок ориентированы на оптимизацию и сокращение затрат. Внедряя такие решения, компании получают возможность эффективно снижать расходы, не теряя в качестве обслуживания.  Такие решения Oracle помогают компаниям расти, увеличивать доходы, находить новые рынки, эффективно развивать и быстро предоставлять новые товары и услуги. Во всех этих направлениях компании могут использовать перемены себе во благо, прежде всего, путем «отстройки» от конкурентов. Для большинства компаний, ориентированных на клиента, новые возможности лежат в плоскости SCM.

  • Какие три главных вызова, на Ваш взгляд, стоят перед компаниями?

Прежде всего – волатильность в конкурентной бизнес-среде. Конкуренция может настичь компании на незащищенном рынке с любой стороны. Конкурентная среда является вызовом для любого бизнеса. Чтобы ответить на эти вызовы компаниям нужно быть быстрыми, гибкими и инновационными.

Второй вызов – нужно очень быстро реагировать на внешние факторы в условиях постоянно сокращающихся ИТ-бюджетов. Необходимо все чаще и чаще привносить перемены. Различие заключается в том, каким образом это осуществляется. В то же время, цепи поставок зависят от бюджетного давления на ИТ, ведь именно информационные системы и технологии обеспечивают принципиальную возможность реализации концепции управления цепями поставок. Часто компании решают стандартизировать своих поставщиков и использовать облачных сервисов. Oracle здесь является лидером. С помощью облачных технологий мы помогаем сократить затраты на ИТ и одновременно поставляем самые инновационные решения для того, чтобы компании могли уверенно сохранять свои конкурентные позиции.

В-третьих, талантливые сотрудники, специалисты в области цепей поставок. Имеет место нехватка высокопрофессиональных кадров по всему миру. Привлечь людей в отрасль, повысить их мотивацию и заинтересованность в работе можно путем предложения информационной системы, которая даст им силы и возможность использовать по максимуму их интеллект, опыт, потенциал, способности. Такого рода HCM-системы (Human Capital Management, управление развитием персонала) помогают привлечь  и развивать таланты, в том числе в сфере управления цепями поставок. И, конечно, это в наших приоритетах – мы постоянно развиваем наши информационные системы,  уже сейчас предлагая продукты следующего поколения.

  • Какие продукты популярны сейчас в Европе? Может быть, они будут полезны и популярны в России через некоторое время?

Если конкретизировать приложения, входящие в SCM системы, то я упомяну три наоиболее важных из них.

Первое – решение для управления транспортной логистикой (OracleTransportationManagement– ОТМ). Это самое лучшее решение данного класса из имеющихся на рынке. Это подтверждается последним аналитическим отчетом  Gartner, в котором наша система названа абсолютным лидером. Она подходит как для логистических сервис-провайдеров, так и для компаний, закупающих транспортные услуги или имеющих собственный парк транспортных средств. Это решение широко используется клиентами – лидерами в своих отраслях по всему миру. В России Oracle Transportation Management также широко применяется. Например, в розничной сети «Лента», металлургическом холдинге «Норильский никель» и др.  А компания «Крафт Фуд Рус» с Oracle Transportation Management оптимизировала цепочки поставок по всей территории страны - от Калининграда до Южно-Сахалинска. Наше решение постоянно развивается и совершенствуется: улучшенные интерфейсы, упрощенная интеграция, новые функции.

По моему мнению, в России существует большой интерес к такого рода системам. Для России характерны мультимодальные перевозки – железная дорога, автомобильный транспорт – поэтому важно, чтобы выбранное решение их поддерживало.

Еще один принципиальный момент – это возможность расширенного использования решения для выполнения различных смежных задач. Например, для организации взаимодействия с провайдерами транспортных услуг. Можно проверить правильность выставления счетов вашими поставщиками или создать единый портал, в котором будут регистрироваться и работать внешние и внутренние участники цепи поставок, что позволит обеспечить прозрачность цепи поставок и снизить риски. Oracle покрывает большинство потребностей предприятий в области управления транспортной логистикой.

Второй, абсолютно новый продукт – управление инновациями (Oracle InnovationManagement). Это решение для компаний, планирующих разработку новых продуктов с целью вывода их на рынок. Как оценить процесс разработки, с тем чтобы можно было быстро выбрать правильный продукт, нужный объем инвестиций, и  принять решение о целесообразности вложений, и как гарантировать возврат вложенных инвестиций? Это часть нашего предложения по управлению жизненным циклом продуктов.

Третье решение – это приложение по планированию в зависимости от конечного спроса – OracleIn-MemoryConsumptionDrivenPlanning. Вместо того, чтобы продавать то, что вы произвели, лучше производить то, что вы уже продаете. Это можно сделать за счет эффективного планирования, оценки и учета спроса как можно ближе к точке конечного потребления. При этом технологии in-memory позволяют использовать и эффективно обрабатывать огромные объемы данных, без которых точное планирования во всей цепи поставок не представляется возможным.   

Мы приложили значительные усилия и инвестировали серьезные средства в эти продукты для того, чтобы компании смогли использовать их. Они смогут помочь избавиться от ненужных элементов устаревших информационных систем и увеличить прибыль.

Это всего лишь три примера. Я мог бы привести и многие другие технологии Oracle, которые используются в области планирования и исполнения цепей поставок. В этой сфере Oracle предлагает множество инновационных продуктов.

  • Давайте поговорим о мобильности.

Статистика говорит о том, что число смартфонов в России каждый год увеличивается на 50%, то есть удваивается каждые два года. Скорее всего, это ускоряющийся процесс. Мобильность стала фактом жизни. Это факт и для нашего бизнеса. Именно поэтому все предложения Oracle имеют мощный мобильный компонент. У нас есть мобильные приложения для анализа P&L (отчет о прибыли и убытках), то есть вы можете посмотреть и утвердить изменения в расчете прибыли и убытков на вашем мобильном устройстве. У нас есть набор приложений и для управления транспортом. Скажем, водитель по дороге может учитывать дорожную ситуацию и сообщать о состоянии машины, если произошла аварийная ситуация. Каждое бизнес-приложение Oracle либо уже имеет готовые мобильные приложения и обеспечивает возможность полноценной работы на мобильных устройствах, либо скоро получит такие возможности.

  • Несколько комментариев по поводу конференции. Каково ваше мнение о российской логистической конференции по сравнению с теми, которые Вы посещаете в других странах?

Было интересно посетить конференцию. Она объединила людей из бизнеса и правительства для того, чтобы обсудить серьезную тему – улучшение логистической ситуации в России. В России уникальные задачи и возможности – это большая страна с большими расстояниями между населенными пунктами. Имеются серьезные проблемы инфраструктурного характера, особенно за пределами крупных центров. Очевидно, что существует стремление к их решению совместными усилиями. Мы видели представителей Греции, желающих участвовать в проекте трансазиатской железной дороги. Эти идеи будут менять мир. Здорово, что мы все собрались вместе.

 

Беседа состоялась 25 марта в Москве, во время 3-ей Евроазиатской конференции «Логистика в международной торгово-промышленной кооперации». В ее работе приняли участие ключевые руководители Oracle по направлению Supply Chain Management (SCM): Джон C. Чорли (Jon Chorley), вице-президент Oracle по продуктовой стратегии в области управления цепочками поставок, и Доминик Реган (Dominic Regan), старший директор по логистическим приложениям в регионе EMEA.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости