В совещании приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, ОАО «Российские железные дороги», администраций регионов.
Открывая совещание, Министр напомнил, что 9 июля 2017 года Президентом России дан ряд поручений по результатам проверки Контрольным управлением исполнения законодательства и решений Президента по вопросам обеспечения перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Он также отметил, что Минтранс подготовил предложения по разработке Плана мероприятий по реализации комплекса мер, направленных на недопущение сокращения объема пригородных перевозок и восстановление востребованных маршрутов («дорожная карта»).
«Несмотря на принимаемые меры по поддержке пригородных железнодорожных перевозок, ряд субъектов не в полной мере исполняют обязательства по организации транспортного обслуживания населения и компенсации выпадающих доходов» – добавил М. Соколов.
Ожидаемые выпадающие доходы пригородных компаний на 2017 год оцениваются в размере 13,8 млрд рублей. В бюджетах субъектов предусмотрены субсидии на компенсацию потерь в доходах по пригородным перевозкам в размере 10,4 млрд рублей. По результатам проведенной работы в текущем году регионами планируется увеличение финансирования на 1,6 млрд. рублей.
М. Соколов обратил внимание на то, что Орловская, Тульская и Калужская области, Кабардино-Балкарская Республика не компенсируют выпадающие доходы пригородных компаний за 2017 год. Кроме того, между перевозчиками и региональными регуляторами продолжают сохраняться разногласия по тарифному регулированию, прежде всего, в части объема пассажирооборота и расходов, связанных с организаций перевозки пассажиров.
В ходе селектора было озвучено, что для обеспечения объемов перевозок в соответствии с утвержденными комплексными планами транспортного обслуживания населения и динамикой выбытия парка подвижного состава за период 2018-2030 годов субъектам РФ необходимо дополнить КПТО разделом по обновлению парка железнодорожного подвижного состава с указанием сроков приобретения, стоимости подвижного состава и механизмов его приобретения.
В завершение Министр отметил, что в ближайшее время необходимо совместно выработать эффективные решения в вопросе обновления парка подвижного состава.