Автопробег даст старт запуску движения грузового транспорта по новому экономическому коридору и подтвердит потенциал развития грузовых перевозок между тремя странами.
Грузовое автомобильное сообщение отдельно между Россией и КНР, Россией и Монголией налажено на основе ранее заключенных соглашений. С Монголией предусмотрена возможность, наряду с двусторонними перевозками осуществлять и транзитные. Соглашение с КНР распространяется только на двусторонние перевозки между сопредельными территориями стран через установленные пункты пропуска по открытым для международных автоперевозок дорогам.
Также сейчас не выполняются двусторонние перевозки между Россией и Китаем с транзитным проездом по территории Монголии. В настоящее время тремя странами готовится к заключению Межправительственное соглашение, предусматривающее данный вид перевозок.
Впервые в истории российско-китайских экономических отношений транспортировка грузов на расстояние свыше 2200 км пройдет без смены транспортной компании. Новые условия, которые дадут возможность российским перевозчикам совершать рейсы до крупных китайских промышленных центров, в том числе портов, открывают огромные возможности. Сибирь и Дальний Восток имеют колоссальный потенциал, и открытие транспортных коридоров – часть национальной стратегии в этом направлении.
Начало маршрута автопробега – китайский порт Танцзинь (Тяньжин), конечная точка – Улан-Удэ. Общая протяженность маршрута – около 2200 километров. В мероприятии примут участие девять грузовиков – три от каждой страны. С российской стороны координатором автопробега выступает подведомственное Минтрансу России ФБУ «Росавтотранс». В автопробег отправятся грузовые автомобили известных российских перевозчиков: ЗАО «Совтрансавто», ООО «РустаЛогистик» и ООО «Адженс».