Спектр вопросов, адресованных министру, был довольно широк.
На приеме у М. Соколова - президент Автотранспортного союза Томской области Иван Бубеннов и генеральный директор ООО «Асиновское АТП» из того же региона. По их мнению, с реализацией норм Федерального закона № 220 от 13 июля 2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» возможности выхода малого и среднего бизнеса на рынок сократились. Государство поддерживает в основном только муниципальный транспорт. При необоснованно заниженных тарифах частным перевозчикам сложно выкроить средства на приобретение подвижного состава. Муниципальные власти зачастую принимают решения в пользу электротранспорта, ущемляя автобусных перевозчиков.
Представители транспортного сообщества из Томской области подняли целый комплекс вопросов, которые обычно обсуждаются на других площадках, в других форматах. Говоря о законодательстве, регулирующем сферу пассажирских перевозок автотранспортом, то оно, по словам Министра, совершенствуется. На днях в Правительство РФ направлены проектные документы по внесению изменений в ФЗ № 220.
«Баланс между электрическим и автомобильным транспортом должен регулировать муниципалитет, - пояснил министр. – Обратимся к губернатору Томской области, чтобы он обратил на это внимание». У Минтранса нет возможности напрямую работать с региональными союзами транспортников, наболевшие проблемы они должны транслировать через свои головные организации, с которыми министерство находится в контакте.
В приемной Правительства РФ жители г. Щелково Московской области Вера Степанова и Сергей Сергеев. Они говорят о необходимости организовать перевозку пассажиров на паромной линии Новороссийск – Бургас (Болгария). Для этого следует, по их мнению, открыть постоянно действующий пункт пропуска через границу РФ для регистрации отправления и прибытия пассажиров, в том числе путешествующих на личном транспорте.
Проблема здесь, прежде всего, в самом терминале Новороссийска, он исключительно грузовой, и находиться там посторонним людям небезопасно. Создание пункта пропуска и его дальнейшее содержание сопряжено с немалыми расходами. В перспективе до 2020 года средств на эти цели в бюджете не предусмотрено, пояснил М. Соколов. Вот если найдется заинтересованный частный инвестор, готовый вложить деньги в развитие пассажирских перевозок и создание пункта пропуска, появится возможность реализовать это предложение.
О давней наболевшей проблеме напомнил Министру пришедший в приемную Правительства РФ капитан 1 ранга в отставке Николай Колосков. Речь идет о расчистке морских акваторий от затонувших плавучих объектов, которые представляют угрозу безопасности мореплавания. Поднятые останки судов должны быть утилизированы, считает Н. Колосков. Но вначале нужно собрать информацию о затопленных объектах. Выполнить эту работу мог бы Центральный НИИ морского флота. Капитан I ранга в отставке предлагает создать реестр затонувших кораблей.
Проблема действительно важна, разделяет министр озабоченность ветерана. На протяжении многих десятилетий она усугублялась. В некоторых регионах (акватории Арктика, Курил) приступили к подъему затонувших судов. Но до сих пор четко не определены источники и механизмы решения этой проблемы. Вопрос упирается в финансы. Конечно, лучший вариант – принятие специальной госпрограммы.
Из курортного поселка Лазаревское (пригород Сочи) на прием к Министру приехали Елена Никитина и Ирина Дидигова. По их словам, они представляют интересы жителей населенного пункта, которые недовольны ликвидацией наземного пешеходного перехода в Лазаревском на перекрестке федеральной автодороги А-147 с улицей Калараш. Переходить дорогу по надземному переходу, который в нескольких сотнях метров от привычного места, людям неудобно.
Как выяснилось, решение о закрытии наземного пешеходного перехода на участке федеральной дороги с высокой интенсивностью движения приняла городская комиссия по безопасности движения. Один из аргументов – образующиеся на трассе в час пик большие пробки. Тем не менее, М. Соколов внимательно выслушал доводы жителей Лазоревского, пообещав направить письма главам Краснодарского края и Сочи с тем, чтобы вопрос был рассмотрен на уровне региона и города.
Еще одну проблему подняли побывавшие на приеме у Министра президент Ассоциации компаний по подбору, обучению, найму и трудоустройству моряков (НП «АКПОНТМ») Олег Шаботин и президент Российского профессионального союза моряков Юрий Сухоруков. По их словам, мероприятия, предусмотренные Конвенцией 2006 года о труде в морском судоходстве, принятой на конференции Международной организации труда и ратифицированной Россией, в оговоренный срок не выполнены, и с 1 января 2017 года существует угроза списания любого российского моряка на берег в иностранном порту.
Все дело в том, что моряки вместе с дипломами должны получать свидетельства о медосмотре. Но, как пояснил О. Шаботин, «у нас нет списка врачей, которые имеют право проводить медицинские освидетельствования морским специалистам». А ведь определение состояния профессионального здоровья является ключевым фактором. Если по медицинским показаниям человек не пригоден, весь комплекс морских документов считается недействительным.
Как уточнил специалист Минздрава РФ, принимавший участие в обсуждении проблемы, дипломы моряка, выданные до 1 января будущего года, будут продолжать действовать еще на протяжение пяти лет. А вот те, что будут выдаваться с начала 2017 года, должны в полной мере соответствовать манильским поправкам. Тем не менее, проблема существует. До 1 января 2017 года необходимо в РФ издать такие нормативно-правовые акты, которые бы позволили выдавать упомянутые медицинские свидетельства. М. Соколов выразил надежду, что специалистам и депутатам Госдумы РФ удастся уложиться в эти сроки.
В тот день в приемной Правительства РФ побывало еще несколько человек. Обращение к Министру транспорта РФ генерального директора ООО «Единая Сервисная Система» Оксаны Пыловой касалось проблем, связанных с оформлением ДТП с применением Европротокола, и работы станций технического обслуживания автомобилей при выполнении восстановительного ремонта транспортных средств в рамках ОСАГО. О мерах по развитию лоцманского дела в России говорил на встрече с Министром член рабочей группы Минтранса России по совершенствованию лоцманской деятельности Виктор Рябоконь. По ряду вопросов, с которыми граждане обратились к Министру, были даны ответы в ходе приема. Часть вопросов потребует более глубокого изучения.