19 апреля в рамках форума прошла конференция «Управление корпоративным легковым автопарком».
Мероприятие открыло выступление Максима Дорофеева, национального менеджера по автотранспорту «Atlas Copco». Тема его выступления «Обработка штрафов с камер фото и видеофиксации. Как опротестовать штраф?». Максим Дорофеев подробно рассказал о системах фиксации штрафов на дорогах, об опасности незаконных попыток обойти систему штрафов и нюансах в законе на тему оплат и регулирования штрафов посредством системы, разработанной ООО «ППР» («Передовые Платежные Решения»).
Следующим выступил Александр Коротаев, Fleet&Safety Manager Coca-Cola HBC Russia с докладом «Какую административную и уголовную ответственность несут сотрудники, которые садятся за руль корпоративного автомобиля». Спикер сфокусировал внимание на законодательном регулировании ответственности сотрудников за рулем корпоративного транспорта, поделился кейсом компании на тему «Прохождение медосмотров сотрудниками, не являющимися водителями по штатному расписанию», предложил перечень мероприятий по снижению уровня инцидентов на транспорте.
Далее слушателям был презентован доклад «Система помощи водителю VS телематика: Преимущества, эффективность, окупаемость», с которым выступил Роман Ферштер, глава представительства, Mobileye Vision Technologies. Он рассказал о принципиальном подходе и решении компании к информированию с помощью телематики и предотвращению ДТП. Было рассказано о функциях и преимуществах телематики, таких как комплексное решение по безопасности и эффективному управлению автопарком и топливом, интеграция с системами и датчиками третьих сторон (ДУТ, тахографы, RFID метки и др.), GPS/Глонасс мониторинг – OnLine/OffLine (GSM/BLE/WiFi/ZigBee) и др.
Дмитрий Коршунов, руководитель проекта CarPrice Business, рассказал о реализации автопарка через онлайн-аукцион на примере собственного продукта компании. Были презентованы преимущества онлайн-аукциона, которые основаны на упрощенном документообороте, скорости, логистике и надежности. Алгоритм работы продукта состоит из нескольких шагов, позволяющих оценить удобство и скорость работы посредством данного инструмента.
В продолжение мероприятия выступил Иван Лукин, руководитель транспортного управления, «PONY EXPRESS» и рассказал о разработке и внедрении KPI транспортного управления. Спикер описал общий функционал Транспортного управления ГК PONY EXPRESS, обозначил цель разработки и внедрения KPI. Далее были подробно и интересно описаны основные KPI Транспортного управления, такие как техническая готовность, использование транспорта, аварийность, стоимость затрат на эксплуатацию собственного транспорта. В завершении выступления было рассказано о результатах внедрения KPI и презентован пример проектного KPI.
Алексей Кирсанов, начальник автопарка, «Philip Morris Sales and Marketing Ltd» рассказал об организации системы оплаты парковок на территории Москвы с помощью мобильного приложения.
Сергей Жихарев, директор по закупкам и Алексей Фадеев, руководитель транспортного отдела «Акрихин» представили доклад на тему «Организация системы закупок в автопарке. Операционный и финансовый лизинг», в котором рассказали о деталях и подробностях финансового и операционного лизинга и о способах получить самые выгодные условия.
C темой «Будущее корпоративного автопарка. Прогнозы, мнения, рейтинги» выступила Татьяна Арабаджи, генеральный директор, «Автобизнес». Татьяна рассказала о комплексном влиянии частных макроэкономических факторов на рынок легковых автомобилей, о рынке, рейтингах, лидерах, влиянии shared mobility, e-hailing, ADAS/телематики в сфере корпоративных легковых автопарках. Данная информация была представлена в виде обширного и наглядного исследования.
Константин Бнатов, управляющий автомобильным парком, «Pfizer» рассказал о снижении и фактическом исполнении бюджета по эксплуатации автопарка на примере кейса компании «Pfizer». В рамках выступления спикер рассказал о стандартизации регламентов обслуживания автопарка с лизинговым провайдером ТО, ТР, страховом ремонте, организации хранения автомобилей в городах Pfizer и о том, как это влияет на затраты на доставку автомобилей.
Конференцию завершила дискуссия «Подготовка к проверкам контролирующих органов. Внутренний и внешний аудит корпоративного автопарка», в рамках которой обсуждались вопросы о видах проверок в 2017 году, ответственности работодателя, административной и уголовной ответственности сотрудников, которые садятся за руль корпоративного автомобиля, но не являются водителями по штатному расписанию. Были рассмотрены актуальные изменения в законодательстве.
20 апреля в рамках форума прошла конференция «Управление грузовым автопарком».
Конференция началась с выступления Андрея Тараненко, руководителя направления "Безопасность дорожного движения", дирекция по транспорту, «X5 Retail Group» и его темы выступления «Конкурс на лучшего водителя как мощный инструмент мотивации водительского состава». Он заострил внимание на проблеме отношения сотрудников к профессии водителя большегрузных автомобилей, в связи с которой была осуществлена идея внедрения в компании профессионального конкурса «Лига профессиональных водителей», чтобы продемонстрировать всю сложность профессии.
Следующим выступил заместитель генерального директора по обучению, «Луидор» Максим Грузимов с докладом «Критерии выбора автотранспорта для грузового автопарка в зависимости от специфики бизнеса». Он продемонстрировал результаты сравнительного анализа автопарка российского и зарубежного бренда, рассказал о вариантах реализации транспортных средств в зависимости от их грузоподъемности, поделился секретами получения максимальной выгоды от покупки ТС, ответил на вопросы о том, как оценить окупаемость транспортного средства, сравнить затраты на обслуживание, определить общую стоимость эксплуатации и владения, перечислил преимущества официальных технических центров. Спикером было также рассказано о программах льготного лизинга и кредита.
Валерий Федив, директор по транспортному обеспечению, ГК «Ренна» рассказал об особенностях эксплуатации малотоннажного грузового автотранспорта. Внимание спикера было акцентировано на преимуществах небольших грузовиков для городских, пригородных и близких междугородних транспортных операций с небольшими накладными затратами. Валерий Федив сравнил собственный автопарк и аутсорсинг, выявив плюсы и минусы обоих вариантов. Выступление спикера было завершено описанием количественных и качественных показателей эффективности грузового автопарка.
Продолжив выступление первого дня Автофорума на тему «Система помощи водителю VS телематика: Преимущества, эффективность, окупаемость», выступил Роман Ферштер, глава представительства, Mobileye Vision Technologies. Он продолжил презентацию о принципиальном подходе и решении компании к информированию с помощью телематики и предотвращению ДТП, функциях и преимуществах телематики, интеграции с системами и датчиками третьих сторон (ДУТ, тахографы, RFID метки и др.).
О платных дорогах и новых возможностях для оптимизации логистики при организации грузоперевозок рассказали Дмитрий Наумов, заместитель генерального директора по развитию, «Автодор – Платные дороги» и Владимир Абрамов, старший менеджер по продажам «Автодор – Платные дороги». Спикеры рассказали подробно о системе платных дорог и их преимуществах, презентовали электронное средство регистрации проезда – Транспондер «T-pass», использование которого существенно сокращает расходы на пользование платными дорогами.
Татьяна Алексеева, руководитель транспортного отдела, «Otto Group Russia» презентовала доклад о важных аспектах организации организации документооборота в транспортном отделе, в рамках которого сфокусировала внимание на изменениях в оформлении путевых листов. Спикер рассказала о законодательных актах, регулирующих оформление путевых листов и на какие важные моменты в них необходимо обратить внимание. Татьяна Алексеева продемонстрировала также правила оформления бланков путевых листов, подробно рассказав о правилах заполнения и оформления каждого элемента бланка.
Илья Суслов, менеджер по маркетингу и продажам системы Conti Preassure Check в РФ, «Continental» и Павел Градобоев, водитель-механик, ООО «АМРОН» презентовали система контроля давления в шинах Conti Preassure Check. Спикеры продемонтстрировали компоненты, особенности и преимущества данной системы, например, датчик в шине, центральныйблок управления, портативный прибор для настройки системы, автоматическое распознавание наличия прицепа и др. Докладчики рассказали о текущих тенденциях в секторе грузоперевозок и о том, как система Conti Preassure Check может улучшить экономичность автомобиля и уровень безопасности, а также снизить воздействие на окружающую среду.
Опытом внедрения датчиков уровня топлива на малотоннажном коммерческом транспорте поделился Алексей Полянских, заместитель руководителя по развитию, департамент автоматизации транспорта, «ШТРИХ М». Было презентовано сравнение датчика уровня топлива «Уровень М1» на примере автомобилей MB Sprinter Classic и Ford Transit. Итоги опытной эксплуатации показали результат до 30% экономии топлива от объема бака, что было наглядо продемонстрировано на графиках. Спикеры перечислили и другие преимущества внедрения датчика уровня топлива, такие как максимальная защита интерфейсных цепей и цепей питания от действия электромагнитных полей, повышенная температурная стабильность результатов измерения и др.
Завершила конференцию дискуссия «Управление грузовыми перевозками: собственный автопарк, аутсорсинг или альянс?», где были подняты и обсуждены вопросы пересмотра формы организации грузового автопарка, мнение бизнеса о собственном автопарке и аутсорсинге и другие важные темы отрасли. В рамках дискуссии были рассмотрены кейсы по расчётам на содержание и эксплуатацию собственного грузового автопарка и услуг по грузоперевозкам.