М. Соколов выступил с докладом на тему обеспечения безопасности движения на автомобильных дорогах страны.
***
В. Путин: Естественно, мы сейчас еще два слова скажем, безусловно, по качеству дорог, это одна из ключевых проблем, но и с лихачами тоже нужно построже. В основном ДТП с тяжелыми последствиями происходят на междугородных трассах, межрегиональных трассах, и причинами являются превышение скоростного режима и выезд на сторону встречного движения: вот две основные причины. Естественно, алкоголь еще, алкогольное опьянение или наркотические опьянение. С этим нужно повнимательнее и построже, в рамках, разумеется, действующих правил, нормативной базы и законов.
По поводу дорог и качества дорог. За последнее время здесь немало сделано. С 2000-х годов освещенность улучшилась в три раза. Но дело не только в освещенности, дело и в качестве покрытия. Знаю, что Министерство планирует на ближайшее время увеличение ремонтных работ.
Вот, пожалуйста, Максим Юрьевич.
М. Соколов: Спасибо.
Уважаемый Владимир Владимирович!
Действительно в этом году на федеральных трассах запланирован ремонт и эти работы уже развернуты, идут более чем на 8,5 тысячи километров федеральных дорог. И к концу года это позволит привести в нормативное состояние порядка 80 процентов федеральных трасс.
Большое внимание уделяется и установке барьерных ограждений различных типов. Сегодня уже зона покрытия составляет составляет примерно 40 процентов, то есть 20 тысяч километров барьерных ограждений на федеральных дорогах. И анализ аварийности на таких участках подтверждает слова Владимира Александровича (Колокольцева), там снижение количества столкновений до 90 процентов по предыдущему году.
Что касается освещенности, то на федеральных дорогах уже 7,5 тысячи километров трасс освещено, и мы продолжаем эти работы. Особое внимание уделяется безопасности пешеходов. Сегодня на федеральных трассах функционируют 161 наземный и 62 подземных пешеходных перехода. Конечно, более 260 мест переходов оборудованы светофорами и соответствующим освещением, а к 2020 году планируется дополнительно еще ввести около 400 разноуровневых пешеходных переходов.
Особое внимание уделяем и нормативной базе. Так, во исполнение Ваших, Владимир Владимирович, поручений, которые были даны на президиуме Госсовета в Ярославле, посвященном вопросам безопасности дорожного движения, Минтрансом внесены в Правительство проекты законов, касающихся введения понятия аудита безопасности дорожного движения, увеличения срока давности привлечения к административной ответственности, учета доходов от штрафов за нарушение правил дорожного движения в региональных дорожных фондах и направления эквивалентных сумм как раз на вопросы, связанные с безопасностью дородного движения.
В этом году стартовал приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». Он реализуется сегодня в 39 крупнейших городах и агломерациях нашей страны. Благодаря этому уже к концу этого года будет приведено нормативное состояние более 4000 километров дорог в крупнейших агломерациях. За два года как минимум 50 процентов всей уличной дорожной сети в агломерациях мы приведем вместе с регионами в нормативное состояние.
При этом будет в этом году ликвидирована 1010 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, а в следующем году, в 2018-м, по нашим планам, еще 713 мест концентрации ДТП. Таким образом, за два года мы в крупнейших городах нашей страны на 65 процентов сократим количество мест концентрации ДТП, и это внесет, конечно же, внесет ощутимый вклад в достижение целей безопасности дорожного движения.
В. Путин: Давайте. Цифры – это, конечно, хорошее дело. Важно, чтобы еще и качество обеспечили.
М. Соколов: Есть, Владимир Владимирович. Этому будем уделять особое внимание.
В. Путин: Хорошо.