В поездке также приняли участие заместитель министра транспорта - руководитель Росморречфлота В. Олерский, заместитель министра транспорта А. Цыденов, генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» И. Гудков.
Министр проинспектировал Третью очередь угольного терминала АО «Восточный Порт», готовность которой уже составляет 75%, а также ознакомился с ходом работ по реализации проекта развития транспортного узла Восточный-Находка.
Управляющий директор АО «Восточный Порт» А. Лазарев доложил о завершении строительства причального комплекса, глубины которого составляют 16,5 метров и позволяют принимать суда типа capesize дедвейт 180 тыс. тонн.
Руководству Минтранса продемонстрировали работы по монтажу современного конвейерного оборудования и специализированной перегрузочной техники.
Действующие мощности стивидорной компании включают гравитационные горки для автоматизированной обработки железнодорожных вагонов. М. Соколову была показана уникальная технология предприятия для работы в зимний период, предусматривающая постановку составов в вагоноразмораживающие устройства, а затем непосредственно перед вагоноопрокидывателем прохождение ветрозащитных сооружений, оборудованных инфракрасными излучателями.
Экспортный уголь различных российских производителей в настоящее время обрабатывается АО «Восточный Порт» в объеме 23 млн тонн в год. Это крупнейший морской угольный порт страны. В 2017 году будет введена в эксплуатацию Третья очередь морского терминала, которая в 2019 году позволит переваливать на экспорт 39 млн тонн угля в год.
Увеличение экспортной перевалки угля через Восточный порт тесно связано с ростом пропускной способности железнодорожного транспортного узла Восточный-Находка. Ввод в эксплуатацию Третьей очереди АО «Восточный Порт» создаст 500 дополнительных рабочих мест. В настоящее время руководство терминала совместно с Администрацией Находкинского городского округа разработали программу подготовки работников для работы на вновь вводимых объектах порта и строящихся за счет АО «Восточный Порт» железнодорожных станций. Общее число работников на предприятии в 2017 году составит 2200 человек.
Экология поселка Врангель, в котором расположен Восточный порт, обеспечивается уникальной системой аспирации, которая позволяет предотвратить попадание угольной пыли в атмосферу.
Осмотрев новый причальный комплекс, М. Соколов отметил, что АО «Восточный Порт» имеет очень позитивную тенденцию динамичного развития и пожелал удачи предприятию в скорейшей реализации проекта, выразив надежду на успешный ввод терминала в эксплуатацию в следующем году:
"Мы планируем, что пропускная способность Транссиба вырастет через 3-5 лет до 75 млн тонн в год. Это будет высокоскоростная магистраль, поэтому морские порты, как ключевые элементы международных транспортных коридоров должны быть высокотехнологичными и при этом предельно быстро осуществлять операции по выгрузке вагонов. Уверен, мы вместе с частными инвесторами справимся с поставленной государством задачей и значительно повысим качество нашей транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке России", - сказал М. Соколов.