Генеральный директор члена альянса ACEX в Самарском регионе Андрей Смирнов делится с коллегами драгоценным опытом.
Агентство таможенной логистики по роду своей деятельности и региону присутствия напрямую связано с автомобильным производством. Рынок современных легковых автомобилей обширен, с широким разнообразием предложений марок и моделей. Как и номенклатура запасных частей.
«На сегодняшний день бампер стал самостоятельным товаром, представленным на авторынках и в автомагазинах в большом разнообразии и немалом количестве, - рассказывает Андрей Смирнов, генеральный директор ACEX в Самарском регионе. А для изготовления каждой из требующихся рынку моделей бампера потребовалась своя, оригинальная оснастка – крупногабаритные пресс-формы, вес которых часто достигает 24 тонн».
Современные производители автозапчастей предпочитают заказывать такую оснастку в Китае. Доставлять пресс-формы лучше всего в 20-футовых морских контейнерах. Если в логистической цепочке присутствует железнодорожная составляющая, то пресс-формы лучше всего изготавливать и перевозить парами: на одну платформу проще ставить две «двадцатки» и без задержки доставлять в адрес одного заказчика.
«Но что делать, если по одному и тому же контракту, единовременно отправляются не две, а три пресс-формы?» – задается вопросом Андрей Смирнов и сразу на него отвечает: «Однозначно, заказывать нужно три контейнера, но, чтобы избежать задержек в пути для не парной «двадцатки», одну из трех пресс-форм соблазнительно погрузить в 40-футовый контейнер. Тогда все три пресс-формы идут в трех «ящиках» (две «двадцатки» и «сороковка») вместе, на двух соседних платформах».
На первый взгляд характеристики стандартного 40-футового контейнера позволяют перевезти в нем тяжелую пресс-форму, но опытному логисту необходимо учитывать то, как по площади контейнера будет распределена 24-тонная нагрузка компактного груза, занимающего по своему объему только 25% «ящика».
Пресс-форма, отгруженная в Китае в 40-футовом контейнере, прибыла в Тольятти вовремя и без повреждений, чего нельзя сказать о самом контейнере, не выдержавшем испытания при перевозке тяжелой оснастки. На фотографиях хорошо видно, как в центре контейнера оказался продавленным пол, а под его днищем «завинтились» опорные балки. Пришлось специалистам Агентства организовывать еще одну логистическую операцию, на этот раз по доставке поврежденного контейнера к месту ремонта, и компенсировать владельцу «ящика» затраты на его восстановление.
Пресс служба Альянса ACEX