Объём перевезённых автомобильным транспортом грузов между Китаем и Россией ежегодно растет. Согласно статистике, в 2012-2014 годы данный показатель не превышал 1,7 млн тонн в год (1,57 млн тонн, 1,64 млн тонн и 1,7 млн тонн соответственно по годам)
Однако, в 2015 году уже наблюдался значительный рост объема грузов до 2 млн тонн. За первые 8 месяцев этого года он уже превысил 1,9 млн тонн. Об этом заявил генеральный директор Агентства автомобильного транспорта Алексей Двойных в рамках своего выступления на IX Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал».
Мероприятие проходит 21-22 сентября в северной столице России под эгидой проекта Партии «Единая Россия» «Санкт-Петербург – морская столица России». Эффективные решения для повышения конкурентоспособности транспортной системы страны в соответствии с требованиями современной экономики и международного рынка транспортных услуг обсуждают представители Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ, Министерства транспорта РФ, профильных федеральных агентств и ведомств.
В ходе Рабочей сессии «Грузовые автотранспортные перевозки: вектор развития», где Алексей Двойных выступил модератором, он отметил, что объемы перевозок между Китаем и Россией возросли почти в 1,7 раза, причем увеличение наблюдается особенно по российскому экспорту. Такой рост объясняется резким увеличением экспортных перевозок из России сои, кукурузы и значительной номенклатуры продовольственной продукции, в частности кондитерских изделий. При этом рост у российских перевозчиков составил - 176%, у китайских – 135%. Удельный вес российского транспорта увеличился до 82%. Таким образом, эти показатели подтверждают актуальность открытия новых маршрутов перевозок, в том числе с транзитными возможностями по территории Китая и Монголии.
Именно в этом ключе новый транспортный коридор из Китая в Россию через Монголию будет способствовать более тесному взаимодействию между странами, особенно в части грузовых автомобильных перевозок. Для полноценной оценки состояния транспортной инфраструктуры, возможностей развития производственных мощностей, а также функционирования объектов придорожного сервиса на новом маршруте в августе был проведен пробный грузовой автопробег «Китай – Монголия – Россия».
Итогом большой работы по организации грузовых автомобильных перевозок на новом направлении станет подписание Межправительственного соглашения о международных автомобильных перевозках по сети азиатских автомобильных дорог, предусматривающее осуществление перевозок между Китаем и Россией с транзитом транспортных средств по территории Монголии. Подписание планируется осуществить уже в декабре этого года.
В рамках Рабочей сессии с докладом выступил также заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Армен Хачатрян. Он рассказал о развитии системы тахографического контроля в России. Главная ее цель – повышение безопасности дорожного движения и снижение аварийности за счет обеспечения соблюдения водителями грузовых транспортных средств установленных режимов труда и отдыха и скоростного режима посредством объективного контроля.