Перевод вектора логистических маршрутов в сторону стран Юго-Восточной Азии, в том числе перевозок автомобильным транспортом, может стать существенным стимулом для развития России, особенно для регионов Сибири и Дальнего Востока.
При этом важно обеспечивать комплексное развитие транспортных коридоров между нашей страной и другими государствами всеми видами транспорта: не только автомобильным, но и авиа, морским и железнодорожным.
Об этом заявил генеральный директор Агентства автомобильного транспорта (ФБУ «Росавтотранс») Алексей Двойных в ходе своего выступления на круглом столе по теме «Роль и место России в формировании и развитии международных транспортных коридоров». Мероприятие, модератором которого выступил Председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев, состоялось 15 ноября. В нем приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Николай Захряпин, представители федеральных транспортных агентств и ведомств.
Как отметили участники круглого стола, в настоящее время Китай – одно из перспективных направлений в открытии транспортных коридоров, поскольку маршрут из Китая в Европу наиболее выгодно запускать через Россию. Транспортно-транзитный потенциал нашей страны должен быть приоритетным для других стран, главная задача – исключить необходимость для них поиска альтернативных путей доставки грузов. «Речь идет о формировании по сути нового пояса инвестиционной активности, в рамках которого появится большое количество промышленных, логистических, рекреационных объектов и будут созданы новые рабочие места», - отметил Алексей Двойных.
Новый транспортный коридор из Китая в Россию через Монголию будет способствовать более тесному взаимодействию между странами, особенно в части грузовых автомобильных перевозок. Действующее Соглашение с КНР в настоящий момент распространяется исключительно на двухсторонние перевозки между сопредельными территориями стран через установленные пункты пропуска и только по открытым для международных автоперевозок дорогам (маршрутам), что не предполагает въезд грузового транспорта на территорию Китая вглубь территории и транзитного проезда. Однако, подписание Межправительственного соглашения о международных автомобильных перевозках по сети азиатских автомобильных дорог, которое запланировано на декабрь этого года, позволит это осуществлять.
Напомним, согласно статистическим данным, которыми обладает Росавтотранс, в 2014 году объём перевезённых автомобильным транспортом грузов между Китаем и Россией составил более 1,7 млн тонн, в 2015 году – около 2 млн тонн. За первые восемь месяцев 2016 года он уже превысил 1,9 млн тонн. Объемы возросли почти в 1,7 раза. При этом рост у российских перевозчиков составил - 176%, у китайских – 135%. Удельный вес российского транспорта увеличился до 82%. Таким образом, эти показатели подтверждают актуальность открытия новых маршрутов перевозок с учетом экономической, логистической и коммерческой составляющих.
«Транспортные коридоры – это политика эффективного сотрудничества между странами. Сегодня все стороны заинтересованы в том, чтобы их развивать и совершенствовать согласно современным реалиям в целях перевозки грузов, наращивания инвестиций и торговли, развития экономического потенциала, а также обмену опытом и оперативному решению различных межгосударственных задач», - подчеркнул Алексей Двойных.